Интервью

Сергей Литвинов: «Счастье – это свободное время»

Писателя трудно разговорить. Когда пишет, думает только о сюжете. Когда книга вышла, всеми мыслями уже в следующей. Но в короткий момент между этими двумя событиями автор популярных детективов заглянул в «Антенну» выпить чаю. Честно, только чаю!

Вы с сестрой написали 58 романов, которые вышли тиражом 10 миллионов. Как вам удалось до сих пор не поссориться из-за творческих разногласий? Как вообще можно писать вдвоем, искренне не понимаю.
Сергей Литвинов (Sergej Litvinov)

Вдвоем соавторы очень часто пишут, находясь физически вместе, рядом. Так работали Ильф с Петровым, братья Стругацкие, сценаристы Дунский и Фрид. Мы с Аней тоже так пробовали. У нас получается, но плоховато. Легче, когда кто-то пишет кусок, пересылает второму, тот смотрит, что-то правит и продолжает. Но, разумеется, для начала мы определяем тему, героев, сюжет. Вместе ходим и составляем план – обширный, страниц на двадцать. А когда план есть, остальное просто. Ну относительно, конечно.

Книга «Здесь вам не Сакраменто» завершает серию детективов о тайнах времен хрущевской оттепели и покорения космоса. Многие авторы стремятся раскрывать секреты советского прошлого, выдвигать собственные версии происходящего и дополнять биографии известных людей своими догадками или выдумками. Насколько это правильно? Историю и так постоянно переписывают политики в своих корыстных целях, а теперь еще и писатели ради красного словца…
Сергей Литвинов (Sergej Litvinov)

Мне кажется, все зависит от меры вкуса и таланта. Ясно, что Кутузов не был точно таким, как описал его Толстой, не то делал и не так говорил, но сила художественной убедительности Льва Николаевича такова, что иначе его не представляешь. Или, например, очень веришь в то, как того же Кутузова сыграл Ильинский в «Гусарской балладе». С другой стороны, выдумка Тарантино о том, что Гитлера, дескать, замочили в парижском кинотеатре американские диверсанты, меня сначала покоробила, но, вторично посмотрев «Бесславных ублюдков», показалось, что это хоть и перебор, но все равно художественно убедительно и потому имеет право на жизнь.

Когда на протяжении нескольких детективных книг действует один герой или героиня, по идее он должен стать дорог и любим авторами. Но! С каждой новой книгой герою/героине подбрасывают все более сложные испытания. Скажем, в новом романе Виктория Спесивцева готовится к свадьбе, в это же время ей дарят новый автомобиль. Казалось бы, жизнь удалась. Но дальше начинается сущий кошмар: арест, допросы, камера, разрыв с женихом. Не жалко свое детище?
Сергей Литвинов (Sergej Litvinov)

Конечно жалко! Плачем, но пишем. А если серьезно, то, наоборот, когда герой становится серийным, тут-то читатель в свою очередь тоже понимает: шалишь, какие бы испытания ни выпали на его долю, вряд ли автор с ним расправится. И как-то спокойнее становится у читающего на душе.

Из потрясающего в новом детективе – подробное и очень жесткое описание камер и полицейско-судебной системы. Для авторов детективных романов очень важно знать, как там все устроено. Вы каким путем изучали этот мир?
Сергей Литвинов (Sergej Litvinov)

У нас консультанты есть. Прямо сами писали нам на сайт: я такой-то, работал, например, опером в милиции, сейчас в отставке, могу помогать советами. И помогают, очень много. Вообще, интернет – великая вещь. Мы многое почерпнули на сайтах и форумах отсидевших и ныне сидящих (есть и такие).

7 книг, которые помогут понять Пелевина
Подробнее
Съемки «Довлатова» в фото: Козловский, Ходченкова и Лядова
Подробнее