Сто на одного: как завоевать зрителя за 20 секунд

В музыкальном шоу «Ну-ка, все вместе» проявить свои вокальные таланты могут обычные люди. Впрочем, музыкальные проекты на ТВ – не редкость, особенность этого в сотне членов жюри и уникальной стене, где они располагаются.

Фото:
пресс-служба канала «Россия 1»

В составе судей не только звезды, композиторы, продюсеры, но и повара, капитаны дальнего плавания, эмчеэсники – словом, люди, которым благодаря их профессии или таланту дано хорошо разбираться в музыке. Лидером сотни создатели проекта назначили певца Сергея Лазарева, ведущим программы – Николая Баскова.

В каждом выпуске соревнуется десятка исполнителей. Конкурсанту нужно за 20 секунд завоевать сердца жюри настолько, чтобы они начали ему подпевать. Чем больше из них встанет и возьмет микрофон в руки, тем больше очков получит артист. Интрига в том, что количество набранных баллов не гарантирует выход в финал. Следующий участник может выбить предыдущего, перепев его. Занявший первое место выходит в финал, те, кто оказались на втором и третьем, борются на дуэли за право участвовать в битве с лучшими.

«Ну-ка, все вместе!» – это адаптация британского реалити-шоу All Together Now, – рассказывает продюсер шоу, генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Юлия Сумачева. — Только за год было сделано более 14 вариантов этого проекта во всем мире. Он поражает своим масштабом. Ведь ни в одном конкурсе нет 100 членов жюри! Представление буквально захватывает дух. Выступление каждого участника превращается в огромный хор. Это невероятно энергетически мощно и музыкально красиво. Полгода мы отбирали исполнителей и тех, кто будет оценивать таланты. Сначала был видеокастинг, потом – очный этап. Эту сотню можно назвать срезом страны. В нее вошли представители разных культур и музыкальных жанров. Нам было важно, чтобы люди цепляли харизмой. Отмечу, что именитые члены жюри тоже проходили отбор на равных со всеми.

Часто сталкивалась с тем, что в социальных сетях жаловались на несправедливость многих музыкальных проектов, где судьбу участника определяют три-четыре члена жюри. Уникальность «Ну-ка, все вместе!» в том, что сотню невозможно обмануть или подговорить. Здесь многое зависит от самого исполнителя. Если он действительно захватит своим номером, жюри невольно захочет встать и начать подпевать. Применена особая система подсчета голосов в режиме реального времени. Это усиливает напряжение зрителя. Он сопереживает участнику, волнуется вместе с ним, оценивает. Если случается спорная ситуация, мы можем с точностью до секунды сказать, в какой момент была нажата кнопка.

Как устроена стена

— Еще одна особенность конкурса – стена, которая представляет собой сложную шестиуровневую конструкцию 12-метровой высоты, на которой располагаются члены жюри, — продолжает Юлия Сумачева. – Стена состоит из сотни экранов, которые реагируют на действия судей. Это уникальная система, которая синхронизирует свет, звук, все технические параметры. Когда кто-то из сотни встает, нажимает на кнопку, у члена жюри автоматически включается микрофон, собирается статистика голосов, и цвет экрана может измениться. Если выступление понравилось, он становится желтым, нет – остается красным.

Когда мы выбирали капитана сотни, сразу пришла мысль о Сергее Лазареве. Он поет как современные хиты, так и песни прошлых лет. Посчитали, что именно он может объединить все жанры и найти общий язык с каждым. А Коле Баскову предложили стать ведущим шоу. Он понимает, о чем говорит, легок в общении, подвижен, умеет шутить и держать зал. Большая удача – иметь таких артистов в своем проекте!

Безусловно, каждый конкурсант хочет выиграть приз – кубок проекта и миллион рублей. Но для многих именно участие становится большой наградой. Ведь некоторые из них впервые попали на сцену, хотя хорошо поют. Для них это уже победа над собой. Верим, что нам удастся открыть новые таланты!

Слово жюри

Фото:
пресс-служба канала «Россия 1»

— Подобного проекта еще не было на российском ТВ, – делится певица Любаша. — Здесь собраны музыканты совершенно разных направлений со всех концов России, Украины, Прибалтики и стран СНГ. В одной программе объединяются песни разных лет, что может казаться несовместимым. Но это органично вливается в шоу для широкой аудитории. Каждый член жюри анализирует выступление участника по своим профессиональным критериям: вокальным данным, актерским навыкам, душевной и энергетической составляющей. Таким образом, мы буквально по косточкам разбираем номер. Мнения могут быть кардинально разными. Что полезно не только для выступающих, но и для молодых артистов, которые будут смотреть эфиры. Считаю это замечательным мастер-классом для зарождающихся талантов. Бывает, когда благодаря обаянию человека не замечаешь его профессиональных недостатков. Например, он делает вокальные ошибки, но покоряет жюри душевной теплотой. Надо еще понимать, что и песня не всегда попадает в артиста: в его типаж, диапазон, вокальные данные. Мы это сразу видим. Важно найти свою композицию. Тогда точно все сложится!

— Для меня быть членом жюри – очень ответственный момент, – рассказывает певица Ирина Ортман. — Трудно оценивать начинающих артистов беспристрастно. Каждый очень обаятельный и располагает к себе. Для меня главным критерием являются мурашки. Если они бегут по телу во время песни, значит, человек цепляет и что-то в нем есть волшебное и манящее. В стране много людей, которые прекрасно поют, но не все могут вызвать это состояние. Когда на сцену выходит звезда, это видно: мощная энергетика, огонь в глазах, желание подарить любовь и рассказать свою историю. «Ну-ка, все вместе!» – это как экзамен перед 100 строжайшими жюри. Страшно. Лично я бы не отважилась спеть такой профессиональной комиссии.

В жюри не только профессиональные артисты, но и люди других специальностей. Их объединяет то, что они все прекрасно разбираются в музыке и имеют право судить участников.

Алексей Черфас, художественный руководитель ансамбля ГУ МЧС России по Ленинградской области:

— Давно хотел поучаствовать в масштабном шоу. Как-то увидел рекламу кастинга и заполнил анкету. Затем успешно прошел отбор и теперь являюсь частью общей команды жюри. Смело могу заявить, что здесь все наконец-то по-честному! Никто никого не подкупал и не подговаривал. Проект хорош тем, что участников внимательно слушают, пытаются понять их внутренний мир. Конечно, все ребята очень сильные. Мы даже теряемся, когда начинаем оценивать их. Для меня главное – это вокал, затем душевная наполненность. Бывало такое, что человек прекрасно поет, но чувствуется актерская фальшь: «Сейчас вас порву!» Считаю, что с таким настроением точно не стоит выходить на сцену. Человек в этот момент думает не о песне, а о том, как воздействовать на зал. Внешность, конечно, тоже играет роль. Важно показать свою индивидуальность. Ведь те, кто вмешивается в природу с помощью операций, пытаясь сделать из себя моделей, теряют обаяние. Сначала кажется, что это дает свободу. На самом деле наоборот.

Юрий Романов, музыкальный этнопродюсер:

— Часть моего рода – из забайкальских казаков. Сегодня, к сожалению, мало где можно услышать достойное мужское хоровое пение. Поэтому решил возродить свою культуру. Стал шить национальные сапоги, фуражки и записывать казачьи песни. Живу в Барнауле. Никогда не думал, что смогу попасть в такое шоу. Считаю, что судьба сама меня привела сюда. Для меня проект стал не просто съемками, а частью жизни. Мы – огромная семья. Здесь царит невероятно доброжелательная атмосфера. Никогда не забуду, как в день моего рождения вся команда с сотней жюри целую смену поздравляла песнями. До сих пор мурашки по коже от понимания всего происходящего!

Досье: как устроена стена, на которой располагаются члены жюри

Высота: сложная шестиуровневая конструкция 12-метровой высоты.

Экраны: сотни экранов, которые реагирует на действия судей.

Система: синхронизирует свет, звук, все технические параметры.

Реакция: когда кто-то из сотни встает, нажимает на кнопку, у него автоматически включается микрофон, собирается статистика голосов, и цвет экрана может измениться.

Цвета: если выступление понравилось, экран становится желтым, нет – остается красным.

Спорная ситуация: подсчет голосов идет в реальном времени, поэтому можно с точностью до секунды сказать, в какой момент была нажата кнопка.

Материалы по теме

Комментарии

0