Свидания на Театральной

Трагедия Шиллера, написанная о Германии немцем XVIII и представленная немцами XXI века. Запретные чувства молодой пары из разных сословий ярко вспыхивают среди абстрактных декораций, переплавляющих прошлое в настоящее. Классика трагедии переносится в современный мир социальных сетей, «селфи» и непрерывной трансляции сокровенных чувств в Интернет.

«Коварство и любовь»

(18+). Мюнстер, Германия. Вторник, 22 ноября.

Луиза из мелкобуржуазной семьи, а Фердинанд – молодой дворянин. Их отцы решительно настроены против подобного союза. Музыкант Миллер опасается за честь и репутацию дочери, а богатыйчиновник вынашивает далеко идущие планы относительно будущего сына. Тот должен жениться на фаворитке князя и тем самым упрочить положение отца при дворе. Но молодые влюбленные пытаются во что бы то ни стало сохранить свою любовь. Фердинанд восстает против отца, затевая коварную интригу. А тот тем временем пытается использовать симпатию своего секретаря к Луизе.

Любовь оборачивается кошмаром: юная пара над пропастью собственной страсти, раздираемая чужими интересами власти и ревности.

Слово «коварство» нечасто услышишь в современном мире, однако сегодня оно особенно актуально. И потому режиссер Таня Вайднер решительно переносит действие пьесы Шиллера в современность. Используя простые абстрактные декорации с ломающимися стенами, она делает ставку не на ситуацию, а на типажи – такие вечные архетипы, как карьерист-отец Фердинанда, который все в жизни подчиняет бизнесу, или леди Мильфорд, олицетворяющая трагедию женщины – игрушки в руках могущественных мужчин.

Хотя мультимедийный подход к классическим произведениям не нов, но в данном случае он бьет не в бровь, а в глаз. Частная жизнь? В сети она едва ли возможна. Таня Вайднер обращается к проблеме современных массмедиа. Актеры постоянно используют любительскую видеокамеру – это единственный реквизит, постоянно присутствующий на сцене. О личном они говорят не с глазу на глаз, а проецируя изображение на экран.