«Они посадили меня в камеру»
После развода с Артуром Миллером в январе 1961 года Мэрилин впала в депрессию.
«Я бы хотела умереть. Совсем не существовать. Но как я могу сделать это… Бруклинский мост мне очень нравится. Там красиво и воздух такой чистый. Когда идешь по нему, все кажется прекрасным, даже несмотря на бешеный поток машин. Нет, это должен быть другой мост – уродливый и без прекрасного вида…»
Неудивительно, что Мэрилин попала в психиатрическую клинику. Оттуда в марте 1961 года она написала письмо Ли Страсбергу:
«…Они посадили меня в камеру (бетонные панели и другие атрибуты) для очень больных пациентов. (...) У меня было ощущение, что я оказалась в тюрьме за преступление, которого не совершала».
«Прошлой ночью я опять не спала. Иногда я думаю, зачем нужна ночь? Все слилось для меня в один длинный ужасный день. (...) Я решила почитать письма Зигмунда Фрейда. Когда я открыла книгу и на титульном листе увидела его портрет, я расплакалась – настолько депрессивным он мне показался…»
«Они говорили мне, чтобы я общалась с другими пациентами. Я отвечала: зачем и как? (...) Потом они спросили, почему я считаю себя особенной, не такой, как другие сумасшедшие. Я ответила: «Потому что я не такая».