От наивности до дерзости: эволюция образа Золушки в кино

«Золушка», 1947 год

В 1947 году сказку Шарля Перро экранизировали наши советские режиссеры – Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро. Фильм получился очень добрым и милым.

Главная героиня в исполнении актрисы Янины Жеймо (кстати, на момент съемок картины ей было 37!) для наших дней выглядит немного чудаковатой, но очень забавной и веселой. Несмотря не невзгоды она танцует, представляя себя на балу, смеется и верит в лучшее. «Прячу я печаль свою, я не плачу, а молю, улыбаюсь каждый день», – также поет она во время домашних дел.

До встречи с принцем советская Золушка одета в платья с фартуком из заплаток, а на ее голове смешная шапочка. Она невысокого роста, среднего телосложения, у нее очень наивное доброе лицо, голубые глаза и светлые кудряшки чуть ниже плеч. Пожалуй, именно эта Золушка больше всего похожа на героиню из книг – образ очень реалистичен, при этом идеально вписывается в сказочную историю.

Отношения с принцем: более свободные. Эта Золушка уже смело глядит ему в лицо, отвечает на вопросы и даже кокетничает с принцем. Вспомнить хотя бы их диалог во время бала:

«Один мой друг, тоже принц. Тоже довольно смелый и решительный. Тоже встретил девушку, которая ему очень понравилась. Что бы вы посоветовали ему сделать?», – с большим волнением спрашивает принц.

«А, может, принцу только показалось, что девушка ему очень понравилась?», – с придыханием отвечает ему Золушка.

«Неееет. Он твердо знает, что ничего подобного с ним не было…», – говорит он.

Кроме того, эта Золушка даже остается с принцем наедине в саду. Нет-нет, никаких вольностей, но даже этого достаточно, чтобы принц сошел с ума от любви к загадочной красавице.