Театр на Таганке приглашает всех желающих на «Репетиции»

Зрители смогут воочию понаблюдать за рождением спектакля.

Новый сезон Театр на Таганке открывает проектом Ирины Апексимовой «Репетиции». Это своего рода лаборатория, где зрители смогут увидеть весь процесс рождения театральной постановки извне. Еще одна цель – помощь молодым режиссерам в реализации их идей и создание новых спектаклей, востребованных зрителем.

С 1 по 4 октября всем желающим покажут спектакли-эскизы, подготовленные всего за неделю. Причем именно публика совместно с экспертным советом должна решить дальнейшую судьбу спектакля. В проекте участвуют работы четырех молодых режиссеров, прошедших отбор. В течение нескольких дней каждый из них работает над пьесой с труппой театра, а потом на голой сцене (без декораций) продемонстрирует результат работы перед аудиторией.

Семен Серзин, руководитель «Этюд-Театра» и номинант премии «Золотая маска» представит пьесу «Земля Эльзы».

«Текст Ярославы Пулинович воспринимается на одном дыхании, цепляет своей простотой, искренностью истории, взаимоотношениями людей, – говорит Семен. — В пьесе есть экзистенциальное начало. В ней по-актерски содержательны и по-человечески многогранны, пожалуй, все роли. Конфликтная природа – проблема отцов и детей – здесь прогрессирует в вечную тему, когда отцы по сути становятся детьми своих детей».

Второй конкурсант Глеб Черепанов, режиссер Московского театра под руководством Олега Табакова, покажет свое видение пьесы Шварца «Дракон».

«Главная тема пьесы Шварца – внутреннее рабство, – говорит Глеб. — Ведь Дракон – это мы. Не какой-то конкретный политический деятель, а состоящий из всех нас большой коллективный «Дракон». Он вовсе не снаружи, он – внутри нас. И даже умирая, он тут же возрождается снова в новом обличье. Меняются только его имена, но суть остается прежней».

Режиссер Александр Баркар обратился к классике и для участия в «Репетициях» выбрал «Вий» Гоголя.

«Есть возможность на основе классического текста создать энергетически мощный спектакль, по духу близкий к рок-опере, – объясняет свой выбор Александр. — При этом сохранить авторские идеи, но избавить постановку от дидактичности, навязанной школой. Гоголь позволяет и мистику, и условность, и легкие нервические мотивы, которые в юном возрасте весьма востребованы.

Четвертая участница, Валерия Суркова, для проекта выбрала «Золотого дракона».

«Для меня пьеса «Золотой дракон» – это прежде всего удивительно сконструированный текст и одновременно – социальная драма, – говорит Валерия. — Темы беззакония и человеческого бесправия, рабства и рабовладения, жадности и жестокости, старости и слабости. Сегодня в Москве пьеса «Золотой дракон» Роланда Шиммельпфеннига – повод поговорить артистам со зрителями на важные темы, повод посмеяться над ними и попытаться разобраться в них, используя уникальную конструкцию текста пьесы «Золотой дракон».

Как уже говорилось ранее, помимо зрителей, решать, жить спектаклю или нет, будет экспертный совет, в состав которого вошли театровед Видмантас Силюнас, директор творческих проектов Театра на Таганке Елена Груева, театральный критик Наталья Каминская, театровед Наталья Абакшонок и прозаик Алиса Ганиева.

«Репетиции» пройдут не в основном здании театра (там сейчас идет ремонт), а на экспериментальной площадке (ул. Поварская, 20). Главная сцена Таганки должна быть готова к 1 декабря, и, возможно, именно на ней зрители увидят спектакль – победитель проекта. Помимо этого в репертуаре театра останутся уже полюбившиеся всем спектакли времен Любимова, например «Мастер и Маргарита», поставленная четверть века назад.