Театр нового поколения: Фестиваль NET

В этом году фестиваль NET – «Новый европейский театр» – посвящен 20-летию падения Берлинской стены.

Большинство спектаклей напрямую не связаны с этим историческим событием, но само появление фестиваля имеет к нему непосредственное отношение. Более десяти лет назад NET возник как стремление показать Москве театр нового поколения режиссеров, которое сформировалось в Восточной Европе после падения стены и благодаря возможностям, появившимся с ее исчезновением.

«Нам остро необходим безжалостный самоанализ, чтобы мы могли понять мир, в котором мы живем, и свои поступки», – говорит Оскарас Коршуновас, открывающий фестиваль своей интерпретацией «Гамлета».
«Нам остро необходим безжалостный самоанализ, чтобы мы могли понять мир, в котором мы живем, и свои поступки», – говорит Оскарас Коршуновас, открывающий фестиваль своей интерпретацией «Гамлета».
В творческой биографии режиссера “Гамлет” продолжает серию масштабных постановок, основанных на классических текстах. Оскарас Коршуновас говорит, что его цель – ставить современную драматургию как классику, а классические тексты – как если бы они были написаны сегодня.
В творческой биографии режиссера “Гамлет” продолжает серию масштабных постановок, основанных на классических текстах. Оскарас Коршуновас говорит, что его цель – ставить современную драматургию как классику, а классические тексты – как если бы они были написаны сегодня.
Спектакль ограничен тремя цветами – белым, черным и красным, что весьма символично.
Спектакль ограничен тремя цветами – белым, черным и красным, что весьма символично.
Вопрос «кто ты?», который задают своему зеркальному отражению актеры «Гамлета», растет, а шепот перерастает в крик.
Вопрос «кто ты?», который задают своему зеркальному отражению актеры «Гамлета», растет, а шепот перерастает в крик.

Падение коммунизма хоть и не сразу, но заставило понять людей, что зло, в конечном счете, коренится не в политических системах, а в самом человеке. Зло многолико и относительно. Неслучайно фестиваль открывается «Гамлетом» Оскараса Коршуноваса, одного из лидеров новой режиссуры, чьи постановки неоднократно приезжали на NET. В первой сцене актеры, сидя перед зеркалами гримерных столиков, напряженно вглядываются в свои лица и тревожно вопрошают: «Кто ты?» Шекспировская трагедия в литовском исполнении – история о бесконечных отражениях, о мнимостях, о том, как современное поколение потеряло надежду и почему перестало жить иллюзиями.

«Гамлет»

Московский театр юного зрителя, 14 ноября