Большинство спектаклей напрямую не связаны с этим историческим событием, но само появление фестиваля имеет к нему непосредственное отношение. Более десяти лет назад NET возник как стремление показать Москве театр нового поколения режиссеров, которое сформировалось в Восточной Европе после падения стены и благодаря возможностям, появившимся с ее исчезновением.




Падение коммунизма хоть и не сразу, но заставило понять людей, что зло, в конечном счете, коренится не в политических системах, а в самом человеке. Зло многолико и относительно. Неслучайно фестиваль открывается «Гамлетом» Оскараса Коршуноваса, одного из лидеров новой режиссуры, чьи постановки неоднократно приезжали на NET. В первой сцене актеры, сидя перед зеркалами гримерных столиков, напряженно вглядываются в свои лица и тревожно вопрошают: «Кто ты?» Шекспировская трагедия в литовском исполнении – история о бесконечных отражениях, о мнимостях, о том, как современное поколение потеряло надежду и почему перестало жить иллюзиями.