Театр нового поколения: Фестиваль NET

Тему человеческого насилия и жестокости разбирает молодой болгарский режиссер Явор Гырдев (наделавший много шума фильмом «Дзифт» на прошлогоднем ММКФ) в спектакле «Калигула» по Альберу Камю.
Тему человеческого насилия и жестокости разбирает молодой болгарский режиссер Явор Гырдев (наделавший много шума фильмом «Дзифт» на прошлогоднем ММКФ) в спектакле «Калигула» по Альберу Камю.

Жанр представления режиссер обозначил как «экзистенциальный панк», а идею насилия человека, тронутого властью, выразил серией призывов: «Совершать сознательное покушение на систему, когда сам являешься вершиной этой системы! Утверждаться через самоуничтожение! Доказывать противоречие! Осмыслять через обессмысливание!»

«Сознательно покушаться на систему, будучи ее главой, самоутверждаться путем самоуничтожения, использовать противоречия как доказательство, находить смысл, освобождая от смысла – это экзистенциальный панк», – объясняет выбранный жанр Явор Гырдев.
«Сознательно покушаться на систему, будучи ее главой, самоутверждаться путем самоуничтожения, использовать противоречия как доказательство, находить смысл, освобождая от смысла – это экзистенциальный панк», – объясняет выбранный жанр Явор Гырдев.
В энергичном, взнервленном спектакле Явора Гырдева пьеса Камю представлена как карнавал насилия, как абсурдное празднество человеческого своеволия, в котором добро и зло становятся совершенно неотличимыми друг от друга.
В энергичном, взнервленном спектакле Явора Гырдева пьеса Камю представлена как карнавал насилия, как абсурдное празднество человеческого своеволия, в котором добро и зло становятся совершенно неотличимыми друг от друга.

«Калигула»

Центр им. Мейерхольда, 15 ноября