Топ-3 лучших выставок уходящего лета

От Рафаэля до Гойи, Москва

В Москву привезли представительное собрание Будапештского музея – 60 полотен старых мастеров. Коллекция венгерского музея формировалась четыре столетия, а в ее основу легли картины, приобретенные несколькими поколениями князей Эстерхази.

Франсиско Гойя «Водоноска», 1810 год
Франсиско Гойя «Водоноска», 1810 год
Альбрехт Альтдорфер «Распятие», 1520 год
Альбрехт Альтдорфер «Распятие», 1520 год

При входе зрителей встречают произведения художников, давших название выставке, – «Водоноска» Гойи и «Портрет юноши» Рафаэля Санти. В Белом зале разместились итальянцы и испанцы (Веронезе, Караччи, Карьяни и Джентилески, Эль Греко, Риберы, ранний Веласкес, Мурильо и Гойя), на колоннаде – фламандцы (Рубенс, Ван Дейк, Ян Брейгель-старший, Йорданс) и итальянское сеттеченто (Маньяско, Тьеполо), в торцевом зале – голландцы (Рейсдал, Халс и учитель Рембрандта Питер Ластман).

Рафаэль Санти «Портрет юноши»
Рафаэль Санти «Портрет юноши»
Эль Греко «Кающаяся Мария Магдалина», 1589 год
Эль Греко «Кающаяся Мария Магдалина», 1589 год

Масштаб выставки можно оценить и по еще нескольким картинам – это «Портрет Броккардо» Джорджоне, «Портрет юноши» Альбрехта Дюрера, «Распятие» Альбрехта Альтдорфера и «Мария Магдалина» Эль Греко.Безусловно, не все представленные картины и художники равнозначны, однако полотна, которые можно увидеть в экспозиции, интересны тем, что их авторы чрезвычайно редки в наших музеях или совсем не представлены. Так, основателя жанра пейзажа Альбрехта Альтдорфера и любимца мадридского двора Диего Веласкеса в Москве не найти.

От Рафаэля до ГойиМузей изобразительных искусств им. Пушкина, ул. Волхонка, 12До 29 августа

Читайте далее: Выставка советского фотоискусства 1960–1970-х