От Рафаэля до Гойи, Москва
В Москву привезли представительное собрание Будапештского музея – 60 полотен старых мастеров. Коллекция венгерского музея формировалась четыре столетия, а в ее основу легли картины, приобретенные несколькими поколениями князей Эстерхази.
При входе зрителей встречают произведения художников, давших название выставке, – «Водоноска» Гойи и «Портрет юноши» Рафаэля Санти. В Белом зале разместились итальянцы и испанцы (Веронезе, Караччи, Карьяни и Джентилески, Эль Греко, Риберы, ранний Веласкес, Мурильо и Гойя), на колоннаде – фламандцы (Рубенс, Ван Дейк, Ян Брейгель-старший, Йорданс) и итальянское сеттеченто (Маньяско, Тьеполо), в торцевом зале – голландцы (Рейсдал, Халс и учитель Рембрандта Питер Ластман).
Масштаб выставки можно оценить и по еще нескольким картинам – это «Портрет Броккардо» Джорджоне, «Портрет юноши» Альбрехта Дюрера, «Распятие» Альбрехта Альтдорфера и «Мария Магдалина» Эль Греко.Безусловно, не все представленные картины и художники равнозначны, однако полотна, которые можно увидеть в экспозиции, интересны тем, что их авторы чрезвычайно редки в наших музеях или совсем не представлены. Так, основателя жанра пейзажа Альбрехта Альтдорфера и любимца мадридского двора Диего Веласкеса в Москве не найти.