Эксперт

Трудный возраст. Как помочь подростку найти себя?

Подростковый период нередко становится испытанием для родителей. Многие тинейджеры болезненно переживают прощание с детством: начинается мучительный поиск себя, своего места в этом мире, привычные способы общения с окружающими оказываются несостоятельными. Как помочь своему ребенку в этот период?

Уже несколько лет в Магнитогорске работает театральная мастерская «Май» под руководством актера драматического театра Андрея Майорова. За это время стало очевидным, что самые преданные и «результативные» студийцы – как раз дети подросткового возраста. Что находят ребята в актерском искусстве, рассказывает Андрей Майоров.

Партнерство

Мы попали на первое, организационное занятие «маевцев» в этом году. Ребята, встречаясь после каникул, радостно приветствуют друг друга и по дружески здороваются с руководителем. Большинство из них посещают мастерскую уже несколько лет. Даже сторонний наблюдатель сразу чувствует особую атмосферу, царящую здесь: творчества и равноправного партнерства. Несмотря на то, что здесь все-таки учат, руководитель – это товарищ, более опытный, но от этого не становящий недосягаемым.

Андрей Майоров, художественный руководитель театральной мастерской «Май», ведущий актер Драматического театра им. А.С. Пушкина:
Андрей Майоров

«Отношения родителей и детей строятся на авторитете взрослых – это неизбежно. Поэтому когда ребенок взрослеет, многим папам и мамам сложно сформировать новую – партнерскую – модель отношений. Отсюда подростковые проблемы. В студии «Май» и руководитель, и студийцы – равноправные партнеры. Я даю им знания, но при этом и сам многому учусь у них. Моя задача – создать такую атмосферу, чтобы каждый чувствовал свою уникальность, значимость, мог задать любой вопрос и получить на него обстоятельный ответ. Во многом именно поэтому первое, с чем расстаются мои студийцы, это неуверенность в себе и чрезмерная скромность. Эту модель позитивного общения они затем несут за пределы студии».

Больше, чем урок

«Сколько мы сегодня будем заниматься?» – спрашивают ребята и явно радуются, когда получают ответ: «Как обычно, два часа». За два часа в мастерской происходит масса всего интересного. За одно занятие студийцы, как правило, разыгрывают не менее трех этюдов. Они готовят спектакли, детально прорабатывая каждый характер, обсуждая мотивы его поступков. Отрабатывают речь, пластику и многое другое.

Андрей Майоров, художественный руководитель театральной мастерской «Май», ведущий актер Драматического театра им. А.С. Пушкина:
Андрей Майоров

«Многие из нас живут в пределах того образа, который мы считаем правильным. И каждый хоть раз хотел бы выйти за его границы. Мои студийцы получают законное право перевоплощаться в кого угодно, не боясь быть непонятыми окружающими. В этом заключается особая прелесть профессии актера. Но примерить другой образ – не так-то просто. Для этого нужно обладать фантазией, гибкостью мышления, креативностью. Все это мы отрабатываем на занятиях студии. Эти навыки очень пригождаются в жизни: многие, например, отмечают, что становятся более интересными в общении для сверстников».

Важнейший навык

Подростковый возраст – это еще и время самоопределения. Ребенок впервые серьезно начинает задумываться о том, что он хочет от этой жизни.

Андрей Майоров, художественный руководитель театральной мастерской «Май», ведущий актер Драматического театра им. А.С. Пушкина:
Андрей Майоров

«Некоторые ребята после посещения занятий решают связать свою жизнь с актерской профессией. И мы в рамках студии целенаправленно готовимся к поступлению в выбранное учебное заведение. А для остальных, как мне хотелось бы, студия – это своеобразный ориентир: главная моя задача – раскрыть в ребенке личность, показать ему, насколько он уникален, талантлив. А приобретенные умения обязательно пригодятся ему для жизни и карьеры, даже если он не планирует стать актером».

Театральная мастерская «Май»

Запись по телефону: 8−912−306−79−72