Цирк дю Солей: куда пропали дети и гримеры

Закулисные тайны

В 2009 году состоялись первые гастроли Цирка дю Солей в России, и это было шоу Varekai. С языка цыган название шоу переводится как «Где бы то ни было». Так авторы отдают дань кочевникам, тем, кто страстно ищет зачарованный край Varekai.

Штаб-квартира цирка находится в Канаде, в городе Монреаль. Здесь готовят шоу, проходят тренировки, шьют костюмы и сценические шапки – непременный атрибут персонажа. Причем изготавливают их индивидуально для каждого артиста в мастерских компании. Как только человек приходит работать в шоу, с его головы снимают слепок, по ним и подгоняют шапку по размеру.

33 тыс. часов потрачено на изготовление костюмов для шоу. Самый популярный материал – лайкра, кроме того, используют гибкие титановые нити и губчатый нейлон. Гардероб Varekai насчитывает 600 предметов одежды, париков, головных приборов и аксессуаров.

В шоу Varekai 50 артистов и музыкантов из 19 стран мира. А также 39 человек персонала, среди которых два физиотерапевта, а четыре человека занимаются уходом за одеждой и обувью, еще двоих нанимают в городе, где гастролируют.

В лесной «чаще» Varekai 300 деревьев высотой от 4,5 до 10,5 м, а также 20 акробатических, на которые взбираются артисты во время выступления.

Диаметр сцены – 12,8 м, на ней размещены пять люков, два поворотных стола и поднимающаяся платформа. Длина моста, по которому передвигаются лесные обитатели с одной стороны сцены на другую, – 30 м. В центре вышка, площадь 7 кв. м, на которой живет звездочет.

Перед началом шоу некоторые артисты спускаются в партер, подготавливают публику к шоу, общаются. Самые бойкие и смелые зрители успевают даже сделать селфи с участниками шоу и ближе рассмотреть их необыкновенные образы.

В Varekai вы сможете увидеть уникальное соло на костылях в исполнении Рафаэля Ботельо Непомучено. Артист исполняет удивительные кульбиты на сцене, имея в распоряжении пару костылей. Автор номера хореограф Билл Шэннон в жизни передвигается только на на них или на скейтборде. По его словам, он стремился объединить «в хореографии собственную технику Шэннона с фристайлом, уличными танцами, скейтбордингом и поэтикой немого кино». Недаром Шэннона называют королем костылей.