В Екатеринбурге пройдет биеннале современного искусства

Уральская индустриальная биеннале современного искусства, которая состоится в начале осени, – одна из первых биеннале в России, которая пройдет вне Москвы.

В Первой Уральской биеннале примут участие около ста художников из России, Великобритании, Германии, Мексики, Франции и других стран. Будут показаны как уже известные, ставшие классическими произведения (видеоинсталляция немецкого кинематографиста Харуна Фароки «Выход рабочих с фабрики»), так и новые работы, специально сделанные для Екатеринбурга (перформанс Ильи и Эмилии Кабаковых, исследовательская инсталляция группы «Синие носы», знаменующая совершенно новый период в их работе).

Программа специальных проектов пройдет на территории крупных действующих и приостановленных промышленных предприятий Екатеринбурга общей площадью 40 тыс. кв. м.

В рамках биеннале будет представлено множество интересных и необычных арт-объектов. Так, на проходной завода «Уралмаш» установят часы, которые могут ускорять или замедлять ход в зависимости от самочувствия человека. Их придумала и сконструировала совместно со студентами физического факультета Уральского госуниверситета профессор Сорбонны Ольга Киселева. «"Гуманизированные часы" я придумала из-за ненависти к будильнику: он меня нервирует, укоряет, торопит. Мои часы прислушиваются к внутреннему ритму человека, его самочувствию и строят время по-своему», – рассказала Киселева.

На проходной завода поставят ящик с приборами, которые будут реагировать на прикосновение проходящих рабочих. В конце дня на часах будет высвечиваться некое «среднее время» для сотрудников завода. «В конце дня обычные часы покажут 17.00, а гуманизированные – 23.00 или, наоборот, менее пяти вечера. В первую очередь такие часы – это рекомендация для руководства завода, которое сможет прислушаться к пожеланиям рабочих и скорректировать свою политику по отношению к трудовому коллективу», – пояснили в пресс-службе «Уралмаша».

В здании бывшей типографии «Уральский рабочий» откроется проект «Ударники мобильных образов».