В Русском музее открылась выставка рекламного плаката начала XX века

В Мраморном дворце Русского музея в Петербурге 7 июля открылась выставка «Рекламный плакат в России. 1900-1920 годы».

 

На выставке представлено около 100 торгово-промышленных плакатов, большинство из которых экспонируется впервые. Среди авторов есть такие известные художники, как Александр Родченко и Дмитрий Буланов. Однако в Русском музее также представлены и менее именитые художники-плакатисты, чьи работы до этого никогда не выставлялись. Большая часть экспозиции посвящена творчеству петербургских художников.

Начало прошлого столетия считается периодом становления печатной рекламы в России. Развитие рекламной индустрии напрямую зависело от политических и экономических факторов, в частности, от стремительного роста рынка товаров и услуг. Наибольшего расцвета печатная реклама достигла в эпоху проведения Новой экономической политики. Рекламный плакат в России стал результатом синтеза самых различных стилей и направлений – лубка, китча, графики модерна и даже конструктивизма.