Выбор кино: что смотреть на 35-м ММКФ?

Конкурс: «Иуда», «Роль», «Скольжение»

Конкурсная программа, как это часто бывает, не блещет известными именами. Организаторы объясняют это тем, что цель смотра – не способствовать успеху признанных мэтров, а открывать новые имена. Конечно же, они лукавят. Поэтому в конкурсной программе внимание зрителя с чистой совестью можно ограничить фильмами наших режиссеров. Ведь, как ни относись к российскому кинематографу, конкурс ММКФ – это главный смотр достижений отечественного кино за год.

В этом году от России в конкурсе представлены три очень разные по форме и содержанию картины. «Иуда» – это личная история Иуды Искариота, начинающаяся с попытки обокрасть Иисуса и апостолов и заканчивающаяся предательством. Эта история о сомнениях в истинности веры и муках совести поставлена молодым режиссером Андреем Богатыревым. На первый взгляд главное достоинство «Иуды» – исполнитель титульной роли, феноменально талантливый российский артист Алексей Шевченков. Увидеть Иуду в трактовке Алексея Шевченкова, уверен, будет очень интересно.

Сюжет фильма «Роль» довольно любопытен: отдавая дань моде, актер времен Серебряного века решает прожить чужую жизнь, а точнее, сыграть ее, и из интеллигентного артиста преображается в красноармейского капитана. Главную роль в картине сыграл заметный актер Максим Суханов, но это не исключает того, что серьезная история может свалиться в откровенную комедию вроде той, в которой Евгений Леонов из преподавателя детского сада превратился в опасного рецидивиста Доцента.

По сюжету фильма «Скольжение» отлаженная схема работы «оборотней в погонах» дает сбой, кто-то на них «стучит». Главным подозреваемым становится их сообщник Пепл, которого в этот момент больше волнуют личные проблемы. Режиссер-дебютант и малоизвестные артисты делают «Скольжение» темной лошадкой конкурса. Единственная возможность составить представление об этом фильме – посмотреть его.