Выставка: 100 лет афишам Hennessy

Первые шаги в области рекламы коньячный дом Hennessy предпринял ровно 100 лет назад, в 1909 году. В ознаменование этой годовщины компания извлекла из своих архивов старые рекламные плакаты, чтобы представить их вниманию публики в рамках ретроспективной экспозиции.

Экспозиция охватывает восемь десятилетий. Каждый из периодов не только иллюстрируется знаменитыми афишами, но и сопровождается краткой справкой об основных тенденциях в рекламе того времени, хронологией наиболее заметных событий и портретами пяти выдающихся людей, символизирующих свое десятилетие.

Рекламные кампании на всех языках

Начиная с 1909 года, появляются рекламные афиши на французском, английском, испанском, китайском, японском и прочих языках. В XVIII веке Hennessy завоевывает Англию, а затем добирается до Ближнего Востока, Американского континента, России и европейских стран. Широта географического распространения напитка нашла великолепное отражение в цветных иллюстрациях 1930-х годов.

Hennessy можно встретить всюду, но каждая культура открывает его для себя по-своему:

  • АНГЛИЯ. Исторически коньяк был напитком британской аристократии (задолго до виски, которое вошло в обиход высшего общества лишь в начале ХХ века). Англичане никогда не упускают возможности позлословить над своими заклятыми друзьями французами (даже когда приходится благодарить их за изобретение коньяка!). Свидетельством тому рекламная кампания 1970-х годов под лозунгом «Французы всегда знали, как заставить ваше сердце биться быстрее».
  • США. Американцы обожают Hennessy, который они с нежностью именуют «Henny». Американская реклама нередко несет определенную дозу юмора и лукавства, что можно обнаружить в рекламной кампании 1990-х годов, слоганом которой стала фраза «The spirit of the Civilized Rogue», переведенная на русский как «Обаятельный проказник».

Коньяк как произведение искусства

В одной из реклам 1980-х годов дается совет «хранить Х.О. в той же комнате, где вы храните вашего Сезанна». Этот напиток нередко вызывает музыкальные ассоциации, поскольку «коньяк – это симфония, созданная мастером выдержки коньячных спиртов», - считают работники дома Hennessy. Искусство Hennessy неотделимо от неспешной работы времени. Это прекрасно иллюстрируют песочные часы рекламной кампании 83-го года. «Воздействие вечности» – таким был исходный слоган рекламы коньяка Richard Hennessy, названного в честь основателя марки и представляющего собой соединение коньячных спиртов, собранных восемью поколениями семьи.

  • ЯПОНИЯ. Страна восходящего солнца стала первым по объему рынком для Hennessy в 1980-е годы. В одной из японских рекламных кампаний 1980-х годов Hennessy VSOP разливает сомелье известного парижского ресторана. Стремясь всегда и во всем достичь совершенства, японцы, попадая во Францию, до сих пор не упускают возможности убедиться, что речь идет о том самом сомелье, который представлен на рекламной фотографии!
  • ИРЛАНДИЯ. Реклама с гордостью напоминает, что Ричард Хеннесси был офицером ирландской армии и родился в графстве Корк в 1724 году. В Ирландии фамилия Хеннесси столь же распространена, как в России – Иванов! Ирландская реклама отсылает к вечным ценностям: дружескому общению, умению найти время для приятных вещей и таланту смаковать каждое мгновение жизни.
  • ГЕРМАНИЯ. В 1980-е годы Жиль Хеннесси становится звездой широкой рекламной акции, и его можно видеть пьющим коньяк не только в самых необычных ситуациях, но и в компании Хичкока, Деда Мороза и даже… инопланетян!
  • ФРАНЦИЯ. Hennessy производится во французской провинции Коньяк, а коньячный дом Hennessy является одним из наиболее посещаемых туристами и любителями вкусно выпить мест. «Вам необходимо посетить Коньяк» призывает рекламная кампания 1970-х «Avenue de Cognac». Качество Hennessy обеспечивается благодаря крупнейшим в мире запасам выдержанных коньячных спиртов, о чем периодически напоминает реклама, но также благодаря применению, начиная с 1765 года, уникальных технологий восьми поколений семьи Хеннесси и трудам семьи мастеров – виноделов Филью, работающей в компании с 1800 года.
ГУМ, Красная пл., 3 До 25 июля