«Хоббит» Питера Джексона рискует усыпить киноманов

Чего ждать от приквела к киносаге «Властелин колец»? Яркой картинки, впечатляющих спецэффектов, убедительной графики – и все? Кинокритики считают, что нет. «Хоббит: Нежданное путешествие» обещает стать самой яркой и самой подробной литературной экранизацией последних лет.

«Хоббит: Нежданное путешествие», безусловно, является главной премьерой декабря 2012 года, уж слишком долго все ждали приквела к трилогии «Властелин колец», снятого по мотивам повести Дж. Р. Толкиена «Хоббит: Туда и обратно». Работа над проектом без конца откладывалась то по причине проблем с утверждением режиссерского состава, то из-за болезни Питера Джексона. Но никакие проволочки не уменьшили интереса миллионов кинолюбителей всего мира к тому, что происходит на съемочной площадке. В благодарность Питер Джексон не только провел видеоэкскурсию по декорациям фильма, но и пообещал, что даже самые преданные фанаты Дж. Р. Толкиена будут довольны экранизацией повести «Хоббит: Туда и обратно».

Режиссер сдержал слово: никто еще не подходил к работе с литературным первоисточником с такой дотошностью и скрупулезностью. Западные критики единодушно отметили, что «Хоббит: Нежданное путешествие» воспроизводит текст оригинальной повести с точностью до запятой. Но принципы кинематографического творчества отличаются от принципов литературных, и за точность адаптации повести под киносценарий Джексону пришлось заплатить. Расплатой стал внушительный хронометраж, растянутая экспозиция и обилие описательных сцен. Все это может утомить не только случайного зрителя, забредшего на сеанс «Хоббита», но и поклонника киносаги «Властелин колец». Проблема затянутости киноповествования была очевидна и самому Джексону, и продюсерам картины, именно поэтому было принято решение выпустить фильм в трех частях, а не в двух, как было запланировано изначально.

Конечно, «Хоббит: Нежданное путешествие» порадует зрителей эффектными сценами и натурными съемками в любимой стилистике Джексона, но это вряд ли сможет оправдать отсутствие динамики в первой трети фильма. Впечатление от хорошего начала – великолепной батальной сцены – портится неискренним и излишне подробным знакомством с главными героями фильма. Вторая и третья часть картины значительно живее первой, но и по ним заметно, как режиссер увязал в мелких, но обязательных деталях повествования.  

То, что фильм излишне детализирован от начала и до конца, символично подчеркивают финальные титры, идущие рекордных 16 минут. Поэтому совет взять в кино не только поп-корн, но и баночку энергетика не будет казаться таким уж ироничным.