Японцы сняли аниме о русских пионерах

Двое русских парней сумели убедить лучших японских мультипликаторов снять мультфильм про наших пионеров-героев. «Первый отряд» - проект Михаила Шприца и Алексея Климова - один из самых бесстрашных примеров глобализации и русского упрямства.

Михаил Шприц
Михаил Шприц
Алексей Климов
Алексей Климов

- Честно говоря, история о том, как вы встретились в Мюнхене за поеданием пиццы, вспомнили о пионерах-героях и придумали проект «Первый отряд», похожа на русскую народную сказку. Все было так просто: написали сценарий, позвонили японцам, и они сказали: «Ок»?

Климов: Придумали мы проект действительно, когда ели пиццу, но дальше так легко не складывалось.

Шприц: Главная сложность была в том, чтобы пять лет долбить, как дятлы, в одну точку. Так что не получилось русской народной сказки: валяться на печи, а потом встать и показать силушку богатырскую.

- Деньги искали по всему миру?

Ш.: Значительно сложнее было найти производителя. Просто для японцев того уровня, с которыми мы мечтали работать, деньги — второстепенный параметр. По моей теории, каждый персонаж мультфильма движется на экране за счет жизненной силы, которую художник отдает ему, обкрадывая себя, семью и своих любимых. Такой подвиг не оплатишь денежными знаками.

- А как вы вышли на продюсера Эйко Танака, которая работала с Миядзяки?

Ш.: Это легендарная женщина. Она, кажется, единственная женщина, которая построила себе карьеру в этой индустрии. Танака-сан пользуется большим уважением в Японии. Она пионерка в английском прочтении этого слова. Она первопроходец. Таких рискованных и крутых проектов, как на ее студии «4С», больше не делается нигде.

К.: В Японии никто ни с кем не станет вести разговор, не будучи представленным. И мы довольно долго искали знакомых, которые могли бы представить нас Танака-сан. В итоге нашли. Ее художникам понравилась наша идея, и началась работа. Наш бюджет для Японии очень маленький. Они работали, потому что интересно.

- А они что-нибудь слышали о пионерах, войне?

Ш.: У них было очень приблизительное представление о нашей стране и о Второй мировой войне.

- Почему в главные действующие лица своей истории вы выбрали именно пионеров-героев?

Ш.: Мы хотели действовать в области поп-культуры. И когда возник вопрос о том, была ли поп-культура в Советском Союзе, первыми на ум пришли пионеры-герои. Книги про них били все рекорды по тиражам.

К.: Нет. Просто искренняя любовь была к этим книжкам, иллюстрациям, историям. В этом проекте сошлись увлечение юношеское и увлечение японской анимацией.