15 правил счастливой семейной жизни Юрия Соломина

Ценить мастеров. Я был еще совсем молодым. Иду по коридору в театре и встречаю Игоря Ильинского. Он меня останавливает и начинает спрашивать мое мнение по какому-то поводу: а вот как вы к этому относитесь? Я даже не нашелся что сказать – как я, начинающий артист, могу к чему-то там относиться, когда рядом со мной легенда! Примерно через месяц – только захожу в театр, как все меня начинают поздравлять, говорят: «Иди смотри скорей, там распределение ролей». Так я оказался Хлестаковым в спектакле Ильинского. А рядом были мэтры! Бабочкин, Владиславский, Хохряков, Светловидов, Шатрова. Это великие имена Малого театра. И меня потом спрашивали – а как ты играешь монолог, где Хлестаков подвыпил и хвастается знакомствами? Они же все в это время сидят на сцене!

Не разбрасываться шансами. Уже после спектакля «Ревизор», и даже уже после фильма «Адъютант его превосходительства» Борис Бабочкин на худсовете по спектаклю «Пучина» сказал обо мне: «Ну что это, надо же играть не так!» И разложил меня в этой роли, как хотел. Встала Елена Шатрова и сказала: «Борис Андреевич, это вы бы так сыграли. А он сыграл по-своему». И худсовет зааплодировал. Потом, буквально через месяц-два Борис Андреевич предложил мне роль Бориса в «Грозе». Я первый раз в жизни отказался! А потом жалел. Да и сейчас жалею. Надо было играть. Обида взяла верх!

Браться за сложные задачи. Мне повезло, что я очень рано начал преподавать. Меня пригласили в мое родное училище всего через три года после выпуска. На этом курсе были очень одаренные ребята, сейчас они народные уже. И я с ними пахал! Мне хотелось влезть в эту шкуру, научиться самому и научить их. Они видели, как я отдаюсь работе, и тоже старались отдать самое прекрасное, что в них есть.