Заканчиваются съемки «Дженерейшн Пи»

Заканчиваются съемки фильма по популярной книге Виктора Пелевина «Generation Пи».

Фильм снимают уже довольно долго — почти три года. На данный момент отснято примерно 80 процентов материала. В прокат фильм должен выйти в марте следующего года. Книга Пелевина вышла в конце 1990-х, но основные его темы — смена советского типа сознания на постсоветское, обессмысливание жизни, развенчание идеалов и «исчезновение вечности», появление типа «телевизионного человека», механизмы воздействия рекламы на зрителя — не потеряли актуальности и сегодня.

В книге во множестве упоминаются известные рекламные марки, такие как «Кока-кола» и «Пепси-кола», известные компании — производители автомашин, мобильных телефонов, часов и т. д. Названы там и политики 1990-х годов, включая Бориса Ельцина, Александра Лебедя и прочих. Если 10 лет назад, когда эта книга появилась, подобная ирония воспринималась вполне в духе времени, то нынешним поколениям придется над фильмом задумываться.

— Есть роман, который я очень люблю,— объясняет режиссер фильма Виктор Гинзбург.— Моя задача — сделать совершенно самостоятельное, отдельное произведение, сохранив суть, идею книги. В остальном я свободен: я могу его перекраивать по-своему, структура фильма — это уже мое дело. Я не могу думать только о том, чтобы удовлетворить читателей романа: но, может быть, кое-что объясню, добавлю в это кино какой-то новый пласт. Сам Пелевин замечательно сказал: «Роман — это только первая ступень ракеты: дальше может быть вторая, третья и так далее».

Сразу после выхода книги к Пелевину обратился целый ряд российских режиссеров, однако писатель сделал выбор в пользу почти неизвестного в России американского режиссера с русскими корнями (Виктор Гинзбург уехал из СССР в 15-летнем возрасте, учился в Нью-Йоркской киношколе, снимал клипы и рекламу).