«Золотая Орда»: все о том, как снимался сериал

Батальные сцены, три тысячи костюмов и доспехи весом в 40 килограммов. Репортаж со съемок сериала.
Фото: кинокомпания «АМЕДИА»

По сюжету события разворачиваются в XIII веке. Древняя Русь находится под татаро-монгольским игом. Князь Ярослав (Александр Устюгов) жаждет объединения разрозненных княжеств и избавления от чужеземного давления. Его планам мешают родные – сын Владимир (Владимир Веревочкин) и брат Борис (Артур Иванов). В это время в столицу Руси прибывает посланник Орды Тенгри-Темир (Санжар Мади). Его задача – угнать тысячи русских воинов, но он готов взять лишь часть, если ему отдадут жену Бориса Устинью (Юлия Пересильд). Впрочем, муж готов уступить ее иноземцу… В свою очередь Ярослав получает в подарок от хана юную Наргиз (Аружан Джазильбекова), влюбляется в нее, и это при жене, княгине Радмиле (Светлана Колпакова).

Фото: кинокомпания «АМЕДИА»

— «Золотая Орда» – фэнтезийная мелодрама на исторической основе, – объяснил режиссер-постановщик Тимур Алпатов. — Мы не преследовали цель точно соответствовать тем событиям, они условны – хотели сделать приключенческую мелодраму, стилизованную под то время. Конечно, изучали документы, консультировались с историками. Скрупулезно отнеслись к деталям эпохи.

Княжеский терем в воинской части

— Декорации деревянного города Владимира построили в Москве на территории заброшенной воинской части: улицу с княжеским теремом, избами, конюшнями, баней, храмом и монастырем. В Крыму воссоздали монгольскую ставку и часть города Сарай-Берке (столицу Золотой Орды) – мусульманский дворец, окруженный юртами. А в павильонах «АМЕДИА» снимали русские и монгольские интерьеры.

Тысяча чертей! 20 убойных киноляпов в Пиратах Карибского моря
  • Подробнее

Мечи, сабли, кинжалы, ножи, луки, стрелы изготовил художник Сергей Микульский, он много лет изучает доспехи. У главных героев оружие настоящее – заточенное с красивыми инкрустациями и рукоятками. И тяжелое. Только меч весом от 2 до 7 килограммов. А для массовых сцен использовали бутафорское оружие, иначе могли произойти травмы.

— Я старалась максимально изучить колорит того времени, – поделилась художник по костюмам Мария Юреско. — Ориентировалась в первую очередь на книги исторического музея. Художественный цех сшил около 200 вещей, кое-что мы брали в аренду, часть покупали и подгоняли под актеров. К примеру, взяли старые костюмы для хазар, которые использовали еще в советском фильме «Руслан и Людмила». Мы их реконструировали, и они придали колорит кадрам. Для массовых сцен покупали вещи в Китае. Там много фактурных тканей, которые изготавливают специально для кинопроизводства. Оттуда мы привезли халаты с вышивкой и доспехи для актеров и каскадеров из пластика. В проекте использовали облегченные кольчуги, чтобы актеры не так уставали на протяжении нескольких дублей. Одежда пачкалась в грязи, намокала, заливалась бутафорской кровью, рвалась, мы заранее подготовили дубли костюмов, чтобы актеры могли быстро переодеться для следующего кадра. Если сосчитать все наряды на проекте, их количество наверняка перевалит за три тысячи.

Фото: кинокомпания «АМЕДИА»

— Мой герой, князь Ярослав, – собирательный образ, – рассказал Александр Устюгов. — Он начал совершать подвиги, когда ему было всего 18. Поэтому на поле боя ему легче, чем в политике. Мои доспехи весили 40 килограммов – это плащ из кольчуги, наручи, шлем. Физически находиться в таком обмундировании по 12 часов в день тяжело. Еще и сидеть в седле. За каждую смену я скидывал килограмма по полтора.

Фото: кинокомпания «АМЕДИА»

— У меня были красивые костюмы, но многослойные, – поделилась Юлия Пересильд. — Головные уборы необычные – высокие и тяжелые, килограмма по три.

Фото: кинокомпания «АМЕДИА»

— Как следует из летописей, в то время Золотая Орда представляла собой смесь наций – там были монголы, татары, кипчяки, половцы, – продолжил Тимур Алпатов. — Поэтому у нас снимались и казахи, и татары, и башкиры. В массовых сценах участвовало до 200 человек.

В проекте много животных и, конечно, лошади Для каждого героя скакуна подбирали индивидуально. К примеру, у Устюгова большой черный конь по кличке Рассвет. На площадке постоянно находилось до 10 лошадей, а в сценах битв их более 60. По ходу съемок столкнулись с тем, что это крайне пугливые животные. У каждой свой нрав. Бывало, лошадь просто от щелчка сбрасывала наездника и убегала в степь. Смешная история случилась, когда снимали эпизод с возвращением монгольского каравана из Владимира в Сарай-Берке. Я попросил привезти двух верблюдов, а лошади, которые, видимо, никогда раньше с ними не сталкивались, испугались.

Фото: кинокомпания «АМЕДИА»

Премьера сериала на Первом канале с 12 марта.

Кровавая барыня: реальная история самой кровавой женщины России
  • Подробнее
Круче Великолепного века: все о новом русско-турецком сериале
  • Подробнее
Комментарии0

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.