5 креативных способов растянуть сутки

Жизнь современного человека до предела насыщена делами. Как все успеть, когда в сутках всего 24 часа? Елена Журавлева, психолог, директор «Студии бизнес-психологии Zhurale», поделилась с Woman’s Day секретами того, как «растянуть сутки».

1. Ежевечернее планирование

Возьмите себе за правило каждый вечер выделять полчаса на то, чтобы спланировать свой завтрашний день. Делайте это непосредственно перед тем, как лечь спать. Вы будете отдыхать, а ваш мозг в это время обрабатывать полученную информацию и выстраивать наилучшие алгоритмы достижения поставленных целей.

2. Список дел

Обязательно записывайте все дела, которыми вы планируете заняться завтра. Не забудьте такие специфические дела, как сон, завтрак, обед, ужин, дорогу до офиса и обратно, ведь они тоже съедают ваше время, а его у вас не так уж и много, – в сутках всего 24 часа.

3. Хронометраж

Рядом с каждым делом проставьте время, которое, по вашему мнению, на него уйдет, – 1 час, 40 минут, 5 минут… Не забывайте подсчитать время на сон, приемы пищи, а также всевозможную рутину (прием душа, походы в туалет, макияж…). Это только кажется, что все эти вещи несущественны, на самом деле на них уходит 2 часа в день минимум. А теперь подсчитайте общее количество времени, отведенного на все эти дела. У вас получилось больше 24 часов? Поздравляю! Вы – законченный трудоголик и перфекционист. Меньше 12 часов?.. А куда теряется ваше время? 24 часа ровно? Тоже не есть хорошо, ведь наша жизнь полна форс-мажоров. Пробки, срочное задание от начальства… и вот уже тщательно продуманные планы летят в тартарары. Обязательно оставляйте порядка 6 часов свободными, как раз в расчете на непредвиденные обстоятельства.

4. Расстановка приоритетов

Но как бы вы ни старались со всей массой дел, которые сваливаются на вас в течение дня, вы все равно справиться не сможете. Примите это как данность и научитесь расставлять приоритеты, выделяя то, что для вас действительно важно, и то, что спокойно можно сконсолить или переложить на других. Лучше всего для этих целей подходит квадрат Кови – Эйзенхауэра, где дела классифицируются по важности и срочности, но и любая другая система расстановки приоритетов подойдет. Главное, чтобы вы умели ей пользоваться и не испытывали мук совести оттого, что какие-то дела все равно останутся несделанными.

5. Тайм-боксы

И наконец, планируя рабочий день, обязательно заносите дела в календарь. Начните с ежедневной рутины – сон, еда, дорога… Вы с изумлением обнаружите, что свободного времени осталось не так уж и много. Смело заполняйте оставшиеся промежутки делами, стараясь группировать однотипные (звонки, письма и т. д.). И не забывайте делать короткие перерывы – режим 45 минут работы 15 минут отдыха, известный нам всем со школы, прекрасно подходит и для взрослых людей.