Apple признали самым дорогим брендом в мире

Американский бренд высоких технологий Apple оценивается в $153 млрд, это почти на треть дороже ближайших конкурентов – Google и IBM.

В США опубликованы результаты ежегодного исследования BrandZ Top 100, проведенного агентством Millward Brown — подразделением медийной группы WPP. Согласно этим данным, стоимость бренда Apple за год подскочила на внушительные 84%. Что неудивительно, учитывая резко выросшую популярность Apple благодаря таким ее продуктам, как iPhone, iPod и iPad.

По словам главы Millward Brown Питера Уэлша, такой рейтинг компании Apple говорит не только о популярности и престижности бренда, но и о высокой оценке производительности продукции Apple ее партнерами и конкурентами.

Бренд Google, который четыре года был лидером этого рейтинга, потерял в цене 2% и теперь оценивается в $111 млрд. На третьем месте оказалась торговая марка IBM – ее стоимость выросла на 17% по сравнению с прошлым годом и составила $101 млрд.

Примечательно, что шесть из десяти самых дорогих брендов принадлежат компаниям, работающим в области информационных технологий и телекоммуникаций. Что, однако, не помешало оказаться на четвертом месте сети быстрого питания McDonald's. За год стоимость этого бренда выросла на 23%, что объясняется, по мнению Питера Уэлша, ростом популярности фастфуда в Китае.  В первой десятке также оказались Coca-Cola и Marlboro. Единственной неамериканской компанией в первой десятке стал оператор мобильной связи в Китае China Mobile.

Самым дорогим автомобильным брендом в этом году снова стала Toyota, вернувшая себе популярность после скандала с отзывом крупной партии автомобилей.

Из российских брендов в сотню самых дорогих попали сотовый оператор МТС (80-е место) и Сбербанк (99-е место). Стоимость бренда МТС, по расчетам Millward Brown Optimor, за прошедший год выросла на 12%. Сотовый оператор «Билайн», в прошлом году занимавший 92-е место, в рейтинг этого года уже не попал.