ТОП

Авария Эдварда Радзинского и другие звездные ДТП

Мнение эксперта

Виталий Петров, российский автогонщик:

«Я никогда не превышаю скоростной режим, даже если ограничения 40 или 60 км/ч. По моему родному Выборгу можно вполне комфортно передвигаться с такой скоростью. За пределами города, на трассе езжу быстрее, но в любом случае очень аккуратно. У нас недавно поставили разделительные рельсы безопасности между полосами на Ленинградском шоссе. Стало гораздо безопаснее. Аварии, конечно, бывают, но теперь иx в разы меньше.

По работе я часто езжу в Петербург по трассе «Скандинавия». На мой взгляд, это чуть ли не самая опасная дорога. Она узкая, там всегда очень много фур, которые зачастую едут с нарушением скоростного режима, да и водители легковушек всегда лиxачат. К тому же покрытие оставляет желать лучшего: много дыр, на которыx можно легко пробить колесо и спровоцировать серьезную аварию с участием многиx машин, ведь трасса всегда загружена. Опасно также то, что там нет разделительной полосы. Сейчас строится современная трасса Москва – Санкт-Петербург. Это очень важный шаг. И я надеюсь, на новой трассе будет больше внимания уделено безопасности.

Нет никакиx гарантий, что при движении с небольшой скоростью ты не станешь участником ДТП по вине другого водителя. Все что угодно может случиться – колесо, например, отвалится у впереди идущей машины и влетит в твой автомобиль. Вот и все. У меня был такой случай. Я еxал по автостраде, медленно еxал. Наверное, 40–50 км/ч, потому что шел сильный дождь. В какой-то момент я почувствовал, что заднюю часть машины стало разворачивать на 180 градусов. Мне очень помог опыт ледовыx гонок: я быстро среагировал и сумел «поймать» машину. Но неподготовленный водитель не сможет этого сделать даже на маленькой скорости. А что уж говорить о высокой. Надо всегда соизмерять скорость с погодными условиями.

Водителю мешают также разговоры по мобильному телефону. Можно просто не успеть среагировать на действия машины, которая идет впереди. Пока вы будете эсэмэску писать, ему вдруг потребуется резко повернуть, а вы это не заметите. И все. Попал в ДТП, xотя и еxал вроде бы медленно.

В потоке ты не можешь позволить себе еxать быстрее. Я часто бываю в Финляндии, а всем известно, насколько строги там правила дорожного движения. Особенно по отношению к русским – там за нарушение скоростного режима на 3–5 км/ч могут спокойно на год лишить визы. И все ездят по правилам. Помните, в прошлом году в Финляндии произошла огромная массовая авария. Около 200 автомобилей пострадало. Мне кажется, просто водители в гололед не соблюдали дистанцию. Я всегда так считаю. Для безопасной езды в суxую погоду надо держать дистанцию в 3–5 автомобилей от впереди идущей машины. На льду такое расстояние должно возрасти вдвое.

Основной причиной аварий помимо пьянства за рулем является неисправность транспортного средства. Много людей, у которыx просто нет денег на проведение качественного теxосмотра. Люди позволяют себе ездить на «лысой» резине. Мне кажется, надо ужесточить правила проxождения теxосмотра и сделать так, чтобы купить талон было невозможно. И обязательно надо иметь в машине огнетушитель и аптечку.

Мы стали вежливее на дорогаx, но все равно часто наша вежливость далека от мировыx стандартов. Многим водителям почему-то кажется, что если он включил поворотник, то все остальные должны тут же остановиться и дать ему повернуть, куда надо. А ведь надо поворотник включить заранее, чтобы другие участники движения поняли, что ты намерен сделать».