Бутылка кока-колы Энди Уорхола оценена в $25 млн

9 ноября аукционный дом Sotheby’s планирует продать известную работу короля поп-арта.

Черно-белое изображение колы стало символом американской потребительской культуры и считается одной из самых концептуальных работ, стоящих у истоков популярного искусства. Уорхол (Andy Warhol) создал ее в 1962 году. Художник восхищался брендом Coca-Cola, считая, что красно-белая этикетка стала эмблемой целого поколения.

«В этой стране грандиозно то, что Америка породила новую традицию потребления: богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет колу, Лиз Тейлор пьет колу, и, только подумай, ты тоже пьешь колу», – процитировал аукционный дом культового художника.

Вместе с колой Уорхола на торги выставляется работа «Айс-крим сода» Роя Лихтенштейна, выполненная в схожей манере в том же 1962 году. Ее примерная цена – $12–18 млн. Лихтенштейн сделал свои первые работы в стиле поп-арт в 1961 году, используя картинки из комиксов или мультфильмов. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал ее, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма, считают критики. Работы Лихтенштейна также называют «индустриальным искусством».

Напомним, что на прошлой неделе за полмиллиона евро была продана коллекция французского художника Жана Кокто. Также на торги недавно выставлялась уникальная фотография Джона Леннона, сделанная культовым фотографом Энни Лейбовиц.