Бутылку кока-колы Энди Уорхола продали за $35 млн

Икона поп-арта продана в Нью-Йорке на вечерних торгах Sotheby's.

Изначально эстимейт лота составлял $25 млн, однако в итоге цена символа потребительской культуры выросла на десяток миллионов.

Уорхол (Andy Warhol) создал ее в 1962 году, незадолго до своей смерти. Художник восхищался брендом Coca-Cola, считая, что красно-белая этикетка стала эмблемой целого поколения.

«В этой стране грандиозно то, что Америка породила новую традицию потребления: богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет колу, Лиз Тейлор пьет колу, и, только подумай, ты тоже пьешь колу», – процитировал аукционный дом культового художника. Уступило кока-коле полотно Марка Ротко «Без названия»: его продали за $22 млн при эстимейте $20 млн.

В целом вечер аукцион современного искусства собрал $222,45 млн за 55 выставленных лотов.

В ближайшее время планируется, что Sotheby's выставит на торги предметы русского искусства. Как сообщили их организаторы, топ-лотом станет работа Алексея Кравченко «Индийская сказка», которая наряду с его картиной «Поцелуй» считается самой выдающейся в творчестве живописца.