Под напором Дениса Мацуева с треском сломался рояль в Новосибирске

Необычный концерт Дениса Мацуева прошел в обновленном театре оперы и балета Новосибирска. Гости расположились в переносных креслах-пуфах, а сам Денис так разошелся, что сломал рояль!

Названы лауреаты Государственной премии РФ
Подробнее

В обновленном оперном театре впервые побывала публика. Первыми гостями стали студенты творческих вузов, представители театров города, люди других творческих профессий. Само событие назвали «предоткрытием» – новый сезон начнется лишь в ноябре, а пока любителей музыки пригласили на два концерта Дениса Мацуева, классический и джазовый, в очень необычном формате.

В театре еще вовсю идет ремонт, фасад знаменитого здания в лесах. Но кассы работают постоянно. Многие из обладателей заветных пригласительных билетов пытались зайти с парадной стороны, так что кассиру в этот вечер пришлось неоднократно объяснять, что «вход с улицы Депутатской». Специально для этого события открыли один из боковых порталов, на входе установили рамки металлоискателей. Зрители проходили в театр, добирались по указателям до зрительного зала и… останавливались в изумлении. Дело в том, что новые кресла, специально изготовленные по образцам первой мебели этого зала еще 1945 года, пока не установлены. Поэтому для гостей была открыта небольшая часть партера, основное же его пространство было заполнено переносными креслами-пуфами. В центре зрительного зала разместился рояль Steinway.

«Наш замечательный друг Денис Мацуев помогает сегодня начать сезон общения в новом, открытом формате. Правда, в таком виде зрительный зал вы больше не увидите – кресла уже изготовлены, доставлены и разгружены. Сразу после второго концерта 29 октября здесь начнутся работы по их установке», – пообещал вышедший к зрителям Владимир Кехман, директор театра, который по его решению теперь называется НОВАТ.

Пуфы оказались довольно удобными – их можно было легко подвинуть по паркетному полу, придать нужную форму. Правда, расположиться в них можно было, скорее, полулежа, чем сидя. А то и вовсе лежа, вытянув ноги. Приходилось ли до этого Денису Мацуеву играть для лежачей публики, неизвестно, но выложился музыкант по полной. Самый спортивный из российских пианистов выдал такую мощь звука, которая была под стать размаху самого театрального здания. Особенно разошелся знаменитый музыкант, когда после «Времен года» Чайковского и «Крейлерианы» Шумана добрался до Стравинского. В процессе импульсивного исполнения номеров из балета «Петрушка» от рояля даже отлетела одна из деревянных деталей, с треском покатившись по полу, – как потом оказалось, держатель педали. В перерыве между основной программой и бисами настройщик даже пытался подойти и как-то ее приладить, но Денису и роялю явно было не до того. После исполненных на бис лиричного Листа и изумительно-камерной «Табакерки» Лядова Мацуев выдал мощнейшую джазовую композицию – этакую репетицию следующего вечера, когда вместе с новосибирскими музыкантами он будет играть только джаз. К чести рояля – он устоял!

Чемпионат по футболу: самые известные звездные болельщики
Подробнее