Европейское образование под угрозой

Большинство европейских стран тратит на высшее образование почти в 2,5 раза меньше, чем Соединенные Штаты, сообщается в ежегодном отчете «Education at a Glance 2008», подготовленном Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Причиной такого положения дел, по мнению авторов исследования, является с одной стороны, нежелание правительств стран ЕС увеличивать размер государственных инвестиций в сектор высшего образования, а с другой – отсутствие у самих университетов возможности получения дополнительных доходов за счет увеличения оплаты за обучение. «В результате бюджетные трудности, которые испытывают ВУЗы, могут крайне негативно сказаться на качестве предоставляемых ими образовательных услуг», — отмечается в «Education at a Glance 2008».

Разумным выходом из данной ситуации авторам отчета кажется либо увеличение объемов государственного финансирования, что характерно для скандинавских стран, либо увеличение доли частных инвестиций в сектор высшего образования, как это происходит, например, в Австралии, Японии, США и Израиле, где частные средства составляют более половины всех источников финансирования. Кстати, в Корее и Чили эта цифра достигает почти 75%. При этом в исследовании отмечается, что Соединенные Штаты и Австралия смогли привлечь дополнительные источники частного финансирования за счет переноса части финансовых нагрузок на самих студентов и их семьи, то есть повысив плату за обучение. Если в среднем по Европе плата за обучение для одного национального студента составляет 1100 долларов, то в США в государственных университетах эта цифра достигает более 5500 долларов. Также во многих из этих стран практикуется система образовательных кредитов, когда обучение студента оплачивает будущий работодатель.

Что касается средств, расходуемых в год на одного студента, то в различных странах ОЭСР эта цифра различается более, чем в 7 раз — от 3427 долларов в России до 20000 в Швейцарии. Однако, как отмечают авторы исследования, увеличение инвестиций в сектор высшего образования не является панацеей от всех проблем. Прежде всего, необходимо повысить эффективность вкладываемых средств за счет более приемлемой организации образовательного процесса и адаптации учебных программ к запросам нового поколения студентов. Так, при сохранении текущего уровня финансирования показатели качества высшего образования можно увеличить в среднем еще на 22%.

Комментарии0
Эксперты форума
39 экспертов
Сергей Ланг
Парапсихолог
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Ольга Халикова
Адвокат
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Мехди
Экстрасенс
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Ирина Кузнецова
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.