Европейское образование под угрозой

Большинство европейских стран тратит на высшее образование почти в 2,5 раза меньше, чем Соединенные Штаты, сообщается в ежегодном отчете «Education at a Glance 2008», подготовленном Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Причиной такого положения дел, по мнению авторов исследования, является с одной стороны, нежелание правительств стран ЕС увеличивать размер государственных инвестиций в сектор высшего образования, а с другой – отсутствие у самих университетов возможности получения дополнительных доходов за счет увеличения оплаты за обучение. «В результате бюджетные трудности, которые испытывают ВУЗы, могут крайне негативно сказаться на качестве предоставляемых ими образовательных услуг», — отмечается в «Education at a Glance 2008».

Разумным выходом из данной ситуации авторам отчета кажется либо увеличение объемов государственного финансирования, что характерно для скандинавских стран, либо увеличение доли частных инвестиций в сектор высшего образования, как это происходит, например, в Австралии, Японии, США и Израиле, где частные средства составляют более половины всех источников финансирования. Кстати, в Корее и Чили эта цифра достигает почти 75%. При этом в исследовании отмечается, что Соединенные Штаты и Австралия смогли привлечь дополнительные источники частного финансирования за счет переноса части финансовых нагрузок на самих студентов и их семьи, то есть повысив плату за обучение. Если в среднем по Европе плата за обучение для одного национального студента составляет 1100 долларов, то в США в государственных университетах эта цифра достигает более 5500 долларов. Также во многих из этих стран практикуется система образовательных кредитов, когда обучение студента оплачивает будущий работодатель.

Что касается средств, расходуемых в год на одного студента, то в различных странах ОЭСР эта цифра различается более, чем в 7 раз — от 3427 долларов в России до 20000 в Швейцарии. Однако, как отмечают авторы исследования, увеличение инвестиций в сектор высшего образования не является панацеей от всех проблем. Прежде всего, необходимо повысить эффективность вкладываемых средств за счет более приемлемой организации образовательного процесса и адаптации учебных программ к запросам нового поколения студентов. Так, при сохранении текущего уровня финансирования показатели качества высшего образования можно увеличить в среднем еще на 22%.

Комментарии0
Эксперты форума
42 эксперта
Нурия Архипова
Карьерный консультант
Тимур Хайдаров
Пластический хирург
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Александр Вдовин
Пластический хирург
Сергей Ланг
Парапсихолог
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Таша Игошина
Астролог
Мехди
Экстрасенс
Маргарита Королева
Диетолог
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.