Фото

Голая правда: зачем Виктор Цой снимался обнаженным

Виктор Цой погиб 15 августа 1990 года – четверть века назад, но до сих пор остается легендой, которая с каждым годом обрастает новыми подробностями. Питерский фотограф Андрей Вилли Усов раскрыл журналу «СтарХит» еще одну, совершенно неизвестную главу в бесконечной повести о звезде по имени Цой. До того как стать рок-легендой, музыкант снимался обнаженным.

«Это был 1983 год, – рассказал Усов журналу «СтарХит». — Цой уже создал группу «Кино», но время полных стадионов еще не пришло. Хотя первый альбом «Кино» – «45» – уже был зафиксирован на магнитофонной пленке. И с этой записью Цою помог тоже молодой, но куда более раскрученный в ту пору Борис Гребенщиков. Так вот, Боб, как мы его называли, вовсю работал над своим альбомом «Радио Африка». К июлю практически все было готово, не хватало только обложки. Размышляя над ней, я уже видел графику: четыре силуэта на фоне бледно-голубого неба. Такие люди планеты Земля, дети Африки. Оставалось найти этих людей…

Время было сумасшедшее, мы жили очень весело, интересно, много путешествовали, часто встречались, и время находилось на все. Если ехали за город, останавливались обычно на даче у Севы Гаккеля – он играл у Гребенщикова в «Аквариуме» на виолончели. И оттуда на велосипедах мчались купаться в Солнечное. Там был пляж с остатками бетонных укреплений, может быть, они стояли с войны… Я попросил раздеться и поставил на каменной стене Виктора Цоя с женой Марьяной, Севу Гаккеля и супругу Гребенщикова Людмилу. Витя очень стеснялся, думаю, он раньше никогда не позировал обнаженным. Но потом мы так развеселились, что голые качались на качелях, бегали по воде и купались. Кажется, это был понедельник, по выходным на пляже не протолкнуться, а в тот день было пустынно.

Виктор Цой и его женщины: кому он посвящал свои хиты
Подробнее

Кстати, Витя в ту поездку взял с собой кожаный хлыст со свинцом на конце. Его сплели цирковые мастера, и Цой им очень искусно владел. Показывал на кусочек коры на сосне и одним коротким движением руки посылал свинцовый грузик точно в цель. Потом я тоже рискнул взять этот хлыст, а Витя сказал: «Осторожно! Он на тебя нападет». И я понял, что точно залеплю себе этой свинчаткой в лоб…

Позже я пересмотрел ту съемку и убрал из кадра троих по причине ненужности. Просто закрасил их цветом неба. Оставил Витю Цоя – одного. Он стоял такой беззащитный, беспомощный, оглядывался в объектив. Мне понравилась эта картинка.

Правда, для оформления пластинки Гребенщикова ничего из той съемки не взяли. И я долго не решался где-то публиковать эти кадры. Только в 2000 году, спустя 10 лет после смерти Цоя, эта фотография впервые вышла на обложке музыкального журнала FUZZ».

В Петербурге появится стена Виктора Цоя
Подробнее