ТОП

Гонки на льду «Хрустальная шпилька» прошли в Иркутске

В минувшие выходные на льду Иркутского водохранилища состоялся турнир «Хрустальная шпилька». В ледовых кольцевых гонках, традиционно посвященных дню 8 Марта, приняли участие автоледи Иркутска.

Соревнования проходили в рамках открытого чемпионата Иркутска и Иркутской области по ледово-кольцевым гонкам «GT-Зимник – 2016». В турнире приняли участие любительницы экстрима «Автоледи Иркутска».

Погода в день проведения турнира была с сюрпризом: мороз до –22 и сильный северо-западный ветер. Но несмотря на это ни одна автоледи не отказалась от участия в экстремальных гонках.

Женщины за рулем: три правила вождения, которые могут спасти жизнь
Подробнее

Гонки проходили в два этапа: сначала девушка-водитель должна проехать по льду два круга с наибольшей скоростью, затем были парные гонки по внешнему и внутреннему кругам с одним пересечением. От результатов первого этапа зависело, кто будет выбирать круг заезда: девушка, показавшая лучший временной результат на первом этапе, могла выбрать, с какого круга ей начать парную гонку. Победительницы каждого парного заезда переходили на следующий этап, чтобы продолжить соревнования.

Трасса была экстремальной – ровный лед, очищенный от снега, поэтому не обошлось без происшествий. Во время гонок автомобили некоторых девушек заносило так, что приходилось вытаскивать машину из снега при помощи эвакуаторов. Но несмотря ни на что участницы улыбались и получали удовольствие от происходящего.

Какой автомобиль вам подходит?

Как управлять машиной на льду

Инструктор одной из автошкол Иркутска советует:

– управлять машиной на снегу и льду плавно;

– не газовать – на льду и снегу скорость должна быть минимальной;

– не тормозить, вернее, в условиях зимней езды по возможности не нажимать педаль тормоза, используя торможением двигателем или так называемое прерывистое торможение (быстро нажимая и опуская тормоз).

– поворачивая, необходимо, во-первых, отпустить газ, а во-вторых, чуть уменьшить угол поворота руля, после чего довернуть руль в сторону поворота. Если машину начинает заносить, надо крутить руль в ту же сторону, куда несет зад машины.