Названы причины крушения самолета Леха Качиньского

Сегодня Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал результаты расследования авиакатастрофы. Российская сторона уже отправила отчет Польше.

Отчет о причинах крушения Ту-154, пригодность которых проводит Ространснадзор, стал главной новостью всех СМИ Польши. Местный телеканал TVN24 транслировал пресс-конференцию МАК в Москве в прямом эфире. В скором времени текст доклада появится в прессе.

Авиакатастрофа, в которой погибли президент Лех Качиньский (Lech Kaczynski), его жена и часть руководства страны, произошла 10 апреля 2010 года недалеко от аэродрома Смоленска Северный. Они летели в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях.

Расследованием авиакатастрофы занимался Межгосударственный авиационный комитет. В декабре польская сторона внесла поправки в доклад МАК и теперь выражает сомнения относительно того, что все они были учтены. «Взяты во внимание либо часть из них, либо ни одна», – сказал министр обороны Польши Богдан Клих польскому телеканалу TVN24.

Замечания польской стороны, по утверждению председателя комитета Алексея Морозова, не носят технический характер. Все они «направлены на выяснение ответственности и вины отдельных лиц и сторон», а это не входит в сферу технического расследования. 

По словам главы МАК Татьяны Анодиной, причинами крушения стали недостатки в организации летной работы и подготовке пилотов, что стало ясно после обнаружения речевого самописца МАРС-БМ, ранее считавшегося похищенным. Экипаж принял решение под давлением высокопоставленных пассажиров совершить посадку на Северном, хотя в неблагоприятных погодных условиях следовало бы уйти на запасной аэродром. Это и стало роковой ошибкой пилотов, утверждает Татьяна Анодина. Морозов приводит цитату командира: «Я не знаю, но если мы здесь не сядем, он будет ко мне приставать». Выяснилось, что в кабине пилотов были посторонние люди. На самописце слышно, как во время снижения главком ВВС Польши Анджей Бласик, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, комментировал действия экипажа «неустановленному лицу».