Названы причины крушения самолета Леха Качиньского

Сегодня Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал результаты расследования авиакатастрофы. Российская сторона уже отправила отчет Польше.

Самолет президента Польши разбился во время приземления, зацепившись за дерево
Ту-154 с президентом Польши на борту упал при посадке приблизительно в 500 м от взлетно-посадочной полосы.
Фото: GlobalLookPress

Отчет о причинах крушения Ту-154, пригодность которых проводит Ространснадзор, стал главной новостью всех СМИ Польши. Местный телеканал TVN24 транслировал пресс-конференцию МАК в Москве в прямом эфире. В скором времени текст доклада появится в прессе.

Авиакатастрофа, в которой погибли президент Лех Качиньский (Lech Kaczynski), его жена и часть руководства страны, произошла 10 апреля 2010 года недалеко от аэродрома Смоленска Северный. Они летели в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях.

Расследованием авиакатастрофы занимался Межгосударственный авиационный комитет. В декабре польская сторона внесла поправки в доклад МАК и теперь выражает сомнения относительно того, что все они были учтены. «Взяты во внимание либо часть из них, либо ни одна», – сказал министр обороны Польши Богдан Клих польскому телеканалу TVN24.

Замечания польской стороны, по утверждению председателя комитета Алексея Морозова, не носят технический характер. Все они «направлены на выяснение ответственности и вины отдельных лиц и сторон», а это не входит в сферу технического расследования. 

По словам главы МАК Татьяны Анодиной, причинами крушения стали недостатки в организации летной работы и подготовке пилотов, что стало ясно после обнаружения речевого самописца МАРС-БМ, ранее считавшегося похищенным. Экипаж принял решение под давлением высокопоставленных пассажиров совершить посадку на Северном, хотя в неблагоприятных погодных условиях следовало бы уйти на запасной аэродром. Это и стало роковой ошибкой пилотов, утверждает Татьяна Анодина. Морозов приводит цитату командира: «Я не знаю, но если мы здесь не сядем, он будет ко мне приставать». Выяснилось, что в кабине пилотов были посторонние люди. На самописце слышно, как во время снижения главком ВВС Польши Анджей Бласик, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, комментировал действия экипажа «неустановленному лицу».