Оперный октябрь

Осень - начало театрального сезона. А кроме того, воистину золотая пора для путешествий. Меломаны, да и просто любители изысканных впечатлений, несомненно оценят турне по музыкальным театрам мира.

Staatsoper, Вена

Посещение Государственной оперы – первый пункт обязательной программы любого уважающего себя путешественника (даже не меломана) в Вене. Милое сердцу сочетание роскошеств имперского стиля с подлинной демократичностью вообще отличает австрийскую столицу, и, кажется, возведено в принцип существования главного оперного театра страны. По вечерам Staatsoper превращается в царство вечерних платьев и белых воротничков. Здесь пьют Cliquot и закусывают свежей клубникой в шоколадной глазури. И приобщиться к этим «взбитым сливкам» можно всего лишь за пару-тройку евро, купив перед спектаклем билет на стоячие места, - на любое, даже самое эксклюзивное представление.

Октябрь в Венской опере станет маленьким русским сезоном. Здесь стартуют «Щелкунчик» и «Пиковая дама». В первом заглавную партию станцует мариинский Андриан Фадеев, а последнюю украсит американский тенор Нейл Шикофф, чей послужной список впечатлит даже самого скептически настроенного критика. Впрочем, оба Чайковских обещают стать весьма академичными.

В качестве альтернативы русскому искусству можно порекомендовать две оперы Рихарда Штрауса – мрачный образчик немецкого экспрессионизма «Электру» и ажурного «Кавалера розы». Одно обязательное условие – каждый музыкальный шедевр сопровождать посещением близлежащего старинного кафе Sacher и закусывать одноименным тортом. Абсолютная гармония души и тела гарантирована.

StaatsoperOpernring 2

+43 (1) 51444 2250www.staatsoper.at

Opera National, Париж

Еще одна театрально-архитектурная Мекка – парижская Гранд Опера, менее известная под именем Opera Garnier. Ее роскошные коридоры, фойе и даже зрительный зал можно осмотреть днем за вполне умеренную цену, однако ничто не сравнится с вечерним походом в оперу. Тем более, что 15 октября здесь состоится премьера «Травиаты» а постановке Кристофа Марталера. Виолетту споет очаровательная немецкая сопрано Кристин Шеффер. Партию Альфредо исполнит известный итальянский тенор Стефано Секко. Словом, одни только имена принявших участие в этой постановке обещают увлекательное зрелище и достойное музыкальное исполнение.

Тем временем, в Opera Bastille – современном и технически продвинутом здании парижской Национальной оперы – будут представлять другую новинку сезона - «Ромео и Джульетту», однако, несмотря на участие в постановке хореографа Саши Вальц, - не балет, а драматическую симфонию Берлиоза. В заглавных ролях – Екатерина Губанова и Янн Берон.

Palais GarnierPlace de l'Opera

Opera BastillePlace de la Bastille

+ 33 (1) 72 29 35 35www.operadeparis.fr

The Metropolitan Opera, Нью-Йорк

Между тем, Новый Свет, вопреки скептикам и снобам, способен не только на красочное бродвейское безобразие. Metropolitan Opera, или просто Мет, как ее ласково зовут знатоки и земляки, год за годом и десятилетие за десятилетием подтверждает статус одного из лучших оперных театров мира. Редкие европейские звезды обделяют этот театр своим вниманием. В Мет умеют собирать ансамбли, от которых у старушки Европы завистью сводит скулы. В октябре здесь будут играть «Ромео и Джульетту» Гуно с дирижером – Пласидо Доминго и Джульеттой – Анной Нетребко, «Мадам Батерфляй» с Роберто Аланья в партии Пинкертона и «Макбета» Верди с Марией Гулегиной – Леди Макбет.

А теперь скажите – любите ли вы Манхэттен так, как люблю его я?

The Metropolitan Opera Lincoln Center

+1 (212) 362 6000www.metoperafamily.org

Teatro alla Scala, Милан

Миланский La Scala сезон 2007-2008 посвятил Францу Кафке. Ассоциативный ряд, впрочем, довольно причудлив. Кафка в свое время заявил, что совершенно не понимает оперу и не видит разницы между «Тристаном и Изольдой» и «Веселой вдовой». А старинный миланский театр – в честь гениального оперного невежды – начинает сезон одним из этих произведений и заканчивает другим.

Помимо очаровательной оперетты Франца Легара, в октябре в La Scala дают воздушную моцартовскую «Женитьбу Фигаро» в не менее воздушной режиссуре Джорджо Стрелера и «Даму с камелиями», одну из «танцевальных драм» Джона Ноймайера, вдохновленную отчасти Дюма-сыном, отчасти Лукино Висконти.Помимо достойного лучшего итальянского вкуса репертуара, La Scala привлекает богатством истории и свежестью отделки – с последнего масштабного ремонта не прошло и трех лет. Совершенно невзрачный снаружи, внутри театр радует уютным плюшем и новенькой позолотой, а кроме того – по-настоящему волшебной акустикой.

Меломанам и фетишистам – не забыть посетить книжный магазинчик при La Scala, где торгуют тематической литературой (не только на итальянском), раритетными записями и ликами оперных кумиров… в полиграфическом исполнении.

Teatro alla ScalaVia Filodrammatici

+ 39 (02) 876 145www.teatroallascala.org