Ростуризм отговаривает от горящих путевок

Предельно осторожными и внимательными стоит быть туристам при покупке так называемых горящих туров. Такой совет дал вчера глава Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Владимир Стржалковский. По его мнению, зачастую качество туров, продающихся в последний момент, оставляет желать лучшего. Волнение главы Ростуризма связано с тем, что горящие туры давно стали привычным рекламным ходом туроператоров. Но наказать их за это нельзя.

Туроператоры увлеклись демпингом

«Наши туроператоры, как правило, переоценивают свои возможности: на те или иные направления ставят больше провозных емкостей, больше букируют объем гостиниц, в результате продать все это не могут», - объяснил механизм появления горящих туров Владимир Стржалковский.

То есть до тех пор, пока компании будут переоценивать свои силы, горящие туры никуда не денутся. Казалось бы, для потребителя в этом сплошные плюсы: можно купить дорогой тур по доступной цене. Однако глава Ростуризма убежден в том, что потребитель в конечном итоге проигрывает, поскольку получает продукт, качество которого оставляет желать лучшего. «К примеру, некая семья собралась поехать в Ростовскую область, но внезапно обнаружила, что полететь на самолете в Анталью на недельный отдых ей будет дешевле. Семья вроде бы в выигрыше. Но таких семей в каком-нибудь четырехзвездном отеле в Анталье будет едва ли не половина. Что будет делать туроператор, чтобы не остаться в убытке? Он будет давить на партнеров, требуя снизить цены. Хотельер в свою очередь, чтобы не остаться в убытке, будет снижать ее за счет ухудшения качества питания, частоты уборки номеров, уборки территории и так далее», - пояснил Владимир Стржалковский.

Опрошенные «Газетой» туроператорские компании мнение чиновника не разделяют. "Как правило, туроператоры экономят не на стоимости отеля, а на собственной прибыли, - рассказала "Газете" пресс-секретарь одной крупной московской туроператорской компании. - В результате на первоначальном этапе в деньгах он, конечно, теряет. Но нельзя забывать, что для любой компании горящие туры - это прежде всего рекламный ход, который используется для того, чтобы выйти на рынок или закрепиться на нем. То есть в долгосрочной перспективе те потери, который туроператор несет, продавая горящие туры, он компенсирует". Хотя, согласилась собеседница "Газеты", речь фактически идет о демпинге, злоупотребление которым сильно бьет по имиджу отрасли. Получить комментарии от туроператоров, специализирующихся на горящих турах не удалось: так, в компании "Магазин горящих путевок" вчера заявили, что ньюсмейкеры в данным момент недоступны.

О демпинге говорил вчера и глава Ростуризма. «Как явление горящие турпакеты, конечно, могут существовать, но их должно быть гораздо меньше, чем сейчас предлагают наши туроператоры, - заявил Владимир Стржалковский. - Когда в процентном отношении они занимают очень большую часть в объеме продаж компании, это создает демпинг на рынке, который неизбежно приводит к отрицательным последствиям - вплоть до банкротства компаний». Правда, никаких санкций, судя по высказываниям главы Ростуризма, для демпингующих компаний не предвидится: для этого просто нет законных способов. А в таком случае вряд ли удастся снизить количество горящих туров, ведь их с удовольствием покупают туристы.

Далее вы узнаете, как быстро сделать прическу на длинные волосы своими руками