Эксперт

Как вернуть деньги за испорченный отдых

Более тысячи волгоградцев не смогли вернуться назад с заграничных курортов из-за банкротства туроператора «Лабиринт». А кто-то, увы, оплатив тур, никуда в ближайшие дни не полетит. Что делать волгоградским туристам?

Увы, многие турфирмы Волгограда приобретали путевки у туроператора «Лабиринт». Во-первых, он предлагал одни из самых низких цен. Во-вторых, он организовал прямые вылеты из Волгограда в Турцию, Египет, Грецию, Болгарию. В-третьих, места от «Лабиринта» на рейсы активно продавались на несколько месяцев вперед. По неофициальным подсчетам, более двух тысяч волгоградцев пострадали или могут постардать из-за этого банкротства. Что же делать туристам, тур у которых был забронирован через туроператоров, признанных финансово несостоятельными? Разобраться нам помогла сотрудница одной из туристической фирмы города – Лилия Мазина.

Вы еще дома и, увы, никуда не летите?

Не стоит отчаиваться и сразу же бежать с жалобами во все возможные инстанции в поисках правды. Самый вероятный исход дела таков, что деньги вам вернут. И, скорее всего, полностью. Ведь каждая туроператорская компания имеет договор страхования, по которому застрахованы риски по неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств туроператора по договору.

Ваша основная задача – быстро собрать полный пакет необходимых документов и подать их в страховую фирму. Наименование компании-страховщика должно быть обязательно прописано в вашем договоре на туристические услуги, который вы заключали с турагентством.

Обратитесь в турагентство, где был забронирован тур. Обязанность менеджеров агентства – проконсультировать вас по всем вопросам, касающимся получения страхового возмещения. Турагент обязан представить вам все необходимые справки и договора, которые требует страховая компания.

Многие туристические агентства берут на себя всю суету по сбору и подаче документов за туриста, для этого всего лишь необходимо оформить нотариальную доверенность на сотрудника агентства. Но берут, как вы понимаете, добровольно, чтобы сохранить свое лицо и свою репутацию в этой непростой ситуации.

Не стоит в такой ситуации ругаться с турагентством, ведь оно всего лишь – точка продаж; хотя понимаем, очень хочется. Но в условиях банкротства туроператоров турагентство должно стать лучшим другом и помощником для туриста.

Процесс рассмотрения заявок на получение страховых выплат – не быстрый, иногда проходит не один месяц, пока туристы получат свои кровные обратно. Но, как показывает практика, возмещение туристам рано или поздно приходит в полном объеме.