Давно было не слышно очень самобытного артиста, который прославился своим пением фальцетом. Высокий регистр голоса Виталия Грачева, больше известного по сценическому псевдониму Витас, поражал настолько, что, казалось, нет никого, кто мог бы с ним сравниться.

Сегодня 47-летнего певца можно редко увидеть на российских гастролях, зато слава Витаса в 1,5-миллиардном Китае едва ли сравнится с сегодняшней популярностью на родине. Там певец и гастролировал в последнее время. Однако, судя по его афише на официальном сайте, в планах артиста с 1 марта начать тур по городам России.

Казах прославился песней Витаса и теперь может пойти под суд
Фото
Коробейников Дмитрий/PhotoXPress.ru

А пока Витас возвращается в родные пенаты, покорять Китай отправился его последователь.

Димаш Кудайбергенов прилетел в КНР на популярнейшее шоу талантов, типа нашего «Голоса», и буквально шокировал китайцев своим выступлением. 22-летний казахский певец исполнил знаменитую композицию Витаса «Опера № 2» на два тона выше. Более того, в финале и вовсе повысил тональность в четыре раза! Немыслимо и завораживающе! Сказать, что Китай, обожавший Витаса, покорен молодым казахом, – ничего не сказать. По сети вирусом идет видео выступление Димаша, которое большинство слушает открыв рот.

Димаш Кудайбергенов
Фото
@kudaibergenov.dimash

Между тем слава Кудайбергенова дошла и до самого Витаса и его незаменимого продюсера Сергея Пудовкина. Немудрено. Не заметить, как поклонники исполнителей спорят в соцсетях, кто круче, было просто невозможно.

Казах прославился песней Витаса и теперь может пойти под суд
Фото
@kudaibergenov.dimash

Так что Виталий Грачев был просто вынужден выступить с официальным заявлением. Вот его текст:

«За последние четыре дня негатива в мою сторону в социальных сетях стало слишком много. Хочу сказать, что я с уважением отношусь к любой творческой деятельности, к любому творческому человеку. Никогда не считал для себя возможным обращаться в судебные органы или заниматься анализом, разбирательством чужого творчества, вмешиваться в творческую жизнь и деятельность других артистов. И никогда не буду этого делать. Что касается юридических коллизий, периодически возникающих спорных вопросов вокруг каждого артиста – это прерогатива продюсера и компании, которая представляет интересы в той или иной стране. Всегда были и будут юридические споры и вопросы относительно популярных исполнителей, это нормально, но это ни в коем случае не должно привести к негативу, конфликтам, а тем более к оскорблениям».

Сергей Пудовкин и Витас
Фото
Прошин Олег/PhotoXPress.ru

Мы дозвонились до Сергея Пудовкина, продюсера Витаса, который объяснил свое недовольство:

«Он может петь и на пять октав выше или ниже на восемь октав, это его личное дело. Есть авторское право. Юридически ситуация предельно простая. Незаконное использование чужой интеллектуальной собственности преследуется по закону. Как на территории РФ, Казахстана, КНР, США и всего мира. Есть компания, которая представляет интересы Витаса в Китае много лет. В том числе защищает интеллектуальную собственность за 18 лет нашей творческой деятельности. Эта компания направила иск в соответствующие судебные инстанции КНР по защите авторской собственности. Песню написал и создал Витас, правообладателем являюсь я, почему и направлено уведомление о невозможности использования чужой интеллектуальной собственности без разрешения правообладателя. Это мировая практика и цивилизованное решение. Если кто-то берет чужое без спроса и пользуется этим, не важно, в какой связи: телеконкурс, фестиваль, любое выступление на публику, то это простая судебная история. Использование чужого будет запрещено. Последствия, на мой взгляд, будут достаточно серьезными для человека, который начинает свой творческий путь с незаконного использования чужой собственности. Считаю, что это и сомнительная репутация, и сомнительный путь. Мне как продюсеру представляется, что надо выходить со своим лицом, со своим имиджем, со своими творческими, музыкальными и вокальными находками. Тогда и зрителю будет интереснее. Если это не конкурс пародий. Тогда это неплохой вариант и имеет место быть».

По словам продюсера, о существовании Димаша с песней Витаса он узнал от коллег в Китае.

«Узнал я об этом от китайской стороны, которая подала в суд. Со мной даже никто не советовался. Когда совершается преступная деятельность, ее надо пресекать там, где она совершается, продолжил Сергей Пудовкин. — Ну позвони, спроси, возьми разрешение, надо по-человечески. При таком раскладе ни каких проблем согласовать это не было бы. А когда человек беспардонно берет 15-летний труд, рекламную кампанию использует в своих интересах, получает плохие имиджевые последствия. Многие поклонники не хотят сталкиваться с фейком и подменой».

Он также сообщил, что в ходе выяснения обстоятельств оказалось, что казахский певец поет и в России:

«Я не без интереса узнал, что этот артист поет песни Витаса и на территории РФ, но был поражен беспринципностью и достаточно наглым поведением, ну уж совсем некрасиво. Соответствующие уведомления я разослал и в СМИ Р. Ф. Представляете, к вам зашел в квартиру человек и кушает из вашего холодильника или надевает нашу одежду. Все это будет очень быстро купировано.

Никто же не спорит, кто создал и кто правообладатель. Весь мир знает, и в Китае „Опера № 2“ является самой популярной зарубежной песней последние 15 лет. Наверное, не самый сложный путь – взять самую популярную песню и спеть ее для собственной рекламы. Последствия для подобной, с моей точки зрения, преступной деятельности я описал выше».