Код человеческого счастья: омские актеры о любви

В Международный день театра, 27 марта, спектакль омского ТЮЗа «1984» по роману Джоржда Оруэлла был признан победителем голосования на сайте Woman’s Day как самая яркая и пронзительная история любви.

Актеры театра Анастасия Архипова и Сергей Дряхлов, исполнившие роли Джулии и Уинстона Смита, рассказали о работе над спектаклем, о профессиональном выборе и о любви, которая в конечном итоге всегда все определяет – и на сцене, и в жизни.

Что привело вас в актерскую профессию?
Сергей Дряхлов

Выбор был. В старших классах я попал в литературный театр «Риф» к Юлии Гавриловне Маркиной. Она – мой учитель, многое определивший. В «Рифе» у нас сформировался особенный круг общения, своя атмосфера. Кажется, все происходило случайно, но на самом деле случайностей не бывает, и это путь, на который я почему-то встал, хотя никогда не стремился стать артистом и покорить весь мир. Но мне все это было интересно, и я подумал, что интереснее нигде не будет. Я целенаправленно стал заниматься театром и в конце концов пришел в ТЮЗ.

Анастасия Архипова

До 11-го класса я не знала, куда идти. Хотела быть юристом, психологом, дизайнером. Про актерство понимала, что это очень сложно и, наверное, даже нереально, но когда решила, что пойду на актерское, на душе стало спокойнее. Пыталась поступить в Москве, ничего не зная, не готовя, ориентируясь только на свою интуицию. Не получилось. Мне сказали: «В вас что-то есть, поработайте еще с материалом». И я поступила в Сочинское училище искусств, затем окончила Краснодарский государственный университет культуры. Потом поработала в Москве, в Челябинской области, а после этого попала в омский ТЮЗ.

Парад чувств: самые яркие истории любви на омской сцене
Подробнее
Какие роли стали для вас знаковыми?
Сергей Дряхлов

Сложно сказать, все идет как-то постепенно. Для меня интересными были роли Кочкарева в «Женитьбе» Гоголя, Труффальдино в «Трех апельсинах» по Гоцци, это был период, когда я только пришел работать в ТЮЗ. Потом был Вожжов в «Незнакомке». Из последних работ это, конечно, «Отелло».

Анастасия Архипова

Для меня этапная и самая важная работа на сегодняшний день – именно роль Джулии в «1984». У каждого человека есть период, когда он пытается найти свое место в мире, соотнести себя с обществом, и не находит ответов на свои вопросы. Я болезненно и долго проходила этап социализации. Это постоянная внутренняя борьба между поиском гармонии и необходимостью жить по тем правилам, которые кто-то придумал за нас. Ты не согласен, но ничего не можешь сделать. «1984» – спектакль про каждого из нас, он про меня.