Кризис шопингу не помеха

Несмотря на последствия экономического кризиса, мировой объем продаж вещей и предметов роскоши в этом году увеличится. Эксперты объясняют это тем, что после долгого воздержания богатые американцы начали массово пополнять гардеробы. Кроме того, значительную долю продукции индустрии роскоши скупают новоявленные китайские миллионеры, передает программа «Инфомания».

В общей сложности продавцы предметов роскоши смогут выручить в этом году на покупателях не менее 168 млрд евро. А если продажи в предновогодний и рождественский период увеличатся хотя бы на 10%, то эта цифра перевалит за 170 млрд. И это при том, что в 2009 году продавцам всего мира удалось заработать не более 153 млрд. Такие данные приводит консалтинговая компания Bain & Co.

В США рост продаж предметов роскоши в этом году составит около 12%, в Азии – 22%, в Европе – 6%, а в Китае – целых 30%.

Самой большой популярностью у покупателей пользуются дизайнерские кожаные изделия. Спрос на них не падал даже в разгар кризиса, а в этом году объем их продаж может вырасти на 16% и составить 43 млрд евро.

Также лидирующую позицию удерживает и сектор дорогого белья – в этом году его будет продано на сумму около 45 млрд евро. Вот такая маленькая, но дорогая женская слабость. Не стоит забывать, что именно шопинг для многих стал лучшим антидепрессантом, хотя, по мнению ученых, стресс ни в коем случае нельзя снимать походом по магазинам.

Анализы Bain & Co подтверждаются данными, озвученными мировыми лидерами luxury-продукции. В промежуточной отчетности французского концерна Moet Hennessy Louis Vuitton говорится, что за девять месяцев 2010 года продажи престижных торговых марок выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Точно такой же рост зафиксировала Christian Dior Group. А ювелирная компания Tiffany только за первые полгода продемонстрировала рост на 15%.

Еще одной любопытной тенденцией последнего года стало возрастание интереса к предметам роскоши у мужчин. По темпам роста продаж мужские товары опережают женские как на развивающихся рынках, так и в странах Запада. Специалисты связывают это с так называемой феминизацией общества: мужчины становятся менее консервативными и более сведущими в том, что касается моды.

Что бы ни говорила статистика, любители пошопить вряд ли променяют свое увлечение на что-либо другое. Столичные модники смогут побаловать себя в ноябре на Sunday Up Market.