Microsoft Internet Explorer исполнилось 15 лет

16 августа празднует свой 15-й день рождения Microsoft Internet Explorer. Браузер для хождения в интернете, первая версия которого вышла в 1995 году в составе платного дополнения к Windows 95, до сих пор остается самым популярным продуктом в своем классе.

По данным статистики компании Net Applications, Microsoft Internet Explorer (IE) используют 60% пользователей, при этом его ближайший конкурент Mozilla Firefox установлен лишь у 24%.

Все же в последнее время отмечается спад популярности IE. Это объявляют несколькими факторами, среди которых высокое качество конкурирующих браузеров, а также отсутствие версий для операционных систем Linux и Mac OS. В свою очередь разработчики Windows считают, что их продукт стал терять позиции после выхода шестой версии Internet Explorer. Она была настолько несовершенна, не поддерживала множество современных веб-технологий и была уязвима с точки зрения безопасности, что люди начали присматриваться к другим бесплатным программам.

15 сентября 2010 года ожидается выход первой публичной бета-версии нового браузера Microsoft – Internet Explorer 9. Его отличительной особенностью называют поддержку мультимедийных возможностей, а также возможность использования видеокарты компьютера для лучшей работы с видеоматериалами в высоком разрешении. Это означает, что просмотр в браузере любимого сериала или фильма, будет таким же качественным, как и по телевизору. Все же это не самые последние технологии, вот в Бразилии по интернету передают запах.

Стоит отметить, что браузер от Microsoft распространяется бесплатно, начиная с 4-й версии. Именно это стало предметом судебного разбирательства в США, в то время владельцы программы Netscape Navigator, которой пользовались большинство интернет-серферов, все еще продавали его и не собирались менять политику. С тех пор компания Microsoft выиграла много дел. Например, недавно у китайских пиратов отсудили $320 тыс.

На данный момент все браузеры распространяются бесплатно, а доход они получают, например, с компаний, владеющих поисковыми системами.