Мэр Москвы предложил строить метро по типовым проектам

Сергей Собянин заявил о необходимости перехода к поточному строительству станций столичной подземки, начала их проектирования на основании типовых, а не индивидуальных, а также призвал ускорить темпы строительства станций. Главой штаба по интенсивному развертыванию строительства столичного метрополитена назначен Владимир Ресин.

Согласно плану столичного градоначальника к 2015 году в городе должно появиться более 50 км линий метро. Он распорядился пересмотреть план развития московской подземки с учетом возведения новых путей в Московской области.

«В целом мы должны в 2011 году ввести 4,5 км, сделать задел на 30 км, в 2012 году должны ввести 14 км, в 2013 году – 16 км и в 2014 году – 17 км, – сказал Собянин в понедельник на оперативном совещании в городской администрации. – Такой темп строительства позволит решить не самую амбициозную, но по крайней мере задачу, которая обеспечит плановое развитие метро, чтобы обеспечить и развитие новых микрорайонов, обеспечить шаговой доступностью и других районов, где сегодня нет, построить новые линии метро, разгрузить действующие линии».

Мэр, занимающий также пост в Совбезе России, обратил внимание на развитие и других видов общественного транспорта. «Надо понять те объемы строительства, очередность строительства линий и конкретно связать с развитием других видов пассажирского транспорта, – добавил он. – И метро, и скоростной трамвай, и автобусное движение, и любое другое еще раз должно быть проанализировано, продумано, пересмотрено и сведено в единый комплекс, чтобы мы не ошиблись с выбором первоочередных линий строительства метро».

А в начале ноября на сайте мэрии появился план Собянина по борьбе с автомобильными пробками, оценить который сможет каждый желающий.