Москвичам посоветовали летать над Ленинградкой на вертолетах

Оригинальное решение проблемы транспортного коллапса на Ленинградском шоссе предложил губернатор Московской области Борис Громов.

«Я летаю на вертолете, вам тоже надо покупать вертолеты вместо машин – дороги не нужны», – авторитетно заявил Громов на встрече с журналистами в эту пятницу. По его словам, в Московской области дислоцируются около 400 частных вертолетов и он считает их прекрасной альтернативой наземному транспорту, особенно в создавшихся условиях, когда одна из самых востребованных магистралей города и области оказалась фактически перекрытой. Кроме того, Громов уточнил, что власти Московской области не имеют никакого отношения к проблеме на 24-м километре Ленинградского шоссе, поскольку вплоть до 29-го километра эта трасса является городской собственностью.

Напомним, что 26 июня московские власти без предварительного уведомления граждан начали ремонтные работы путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе. В результате чего пропускная способность трассы была уменьшена в три раза: из шести полос, по три в каждую сторону, для движения автомашин было оставлено всего по одной полосе. Кроме того, были перекрыты некоторые съезды со МКАД на шоссе, а также введен запрет на проезд грузового автотранспорта на этом участке дороги.

Однако Ленинградское шоссе, которое и в лучшие времена никогда не бывало свободным для проезда, является еще и чуть ли не единственной дорогой к аэропорту Шереметьево. Руководство аэропорта, а также авиакомпании, пользующиеся его услугами, равно как и пассажиры, также не были поставлены в известность о грядущем ремонте. В связи с этим вот уже неделю и партнеры, и пассажиры Шереметьева несут убытки из-за невозможности вовремя попасть в аэропорт. Дорога до Шереметьева занимает 4-5 часов – и это только от съезда со МКАД в сторону области по Ленинградке. Альтернативный транспорт – аэроэкспресс, то есть скоростная электричка, отправляющаяся регулярно с Белорусского вокзала в сторону Шереметьева. В кассах вокзала образовалась неиссякаемая очередь, в которой приходится стоять по 40 минут, притом что билеты теперь раскупают на несколько дней вперед. РЖД уже добавили к экспрессам по два дополнительных вагона и сейчас решают вопрос об отмене обеденного перерыва в движении скоростных электричек. Но масштабно проблему Ленинградки это не решит.

Убытки несут все: и автолюбители, сжигающие десятки литров в многочасовых пробках, и грузовые перевозчики, и крупные торговые центры типа «Мега Химки», в которые теперь невозможно добраться из других районов города, и дачники, и туристы, прилетающие и улетающие из Шереметьева.

Проблема транспортного коллапса уже вышла на правительственный уровень. Причины, по которым путепровод на Ленинградском шоссе начали ремонтировать в самый пик авто- и авиаперевозок, в самый пик летнего туристического сезона, когда в Москву через Шереметьево прилетают миллионы туристов, будет выяснять Министерство транспорта РФ.  По словам вице-премьера Иванова, уже несколько лет было известно о том, что путепровод находится в аварийном состоянии, поэтому крайне странно, что за этот участок дороги взялись летом. По мнению Иванова, данная ситуация наносит прямой вред имиджу Москвы как туристическому городу европейского уровня.

Собственно, только после вмешательства высокопоставленных чиновников, включая премьер-министра Владимира Путина, движение на проблемном участке трассы стало не двух-, а четырехполосным: в пятницу для движения автомобилей открыли по еще одной полосе в каждую сторону. В ответ на это власти Москвы объявили, что ремонт в таком случае будет длиться не до 1 октября, как планировалось, а до 1 ноября как минимум.