МВА глазами тех, кто учится

По данным исследования, проведенного компанией Begin Group в 2007 году, ежегодно в России получают степень МВА около 5 тысяч человек.

МВА выбирают молодые амбициозные мужчины

На такие программы поступают кандидаты, уже имеющие высшее образование, как правило, несколько лет опыта работы на руководящих позициях и желающие продолжать карьеру в сфере менеджмента. 68% слушателей программ MBA в России — мужчины, 32% — женщины. Средний возраст слушателя составляет около 30 лет.

Цель — новые деньги и растущий доход

От получаемого бизнес-образования слушатели ждут новых знаний (82% опрошенных), систематизации уже имеющихся (67%), развития карьеры (56%). Среди иных целей получения бизнес-образования опрошенные отмечали увеличение дохода (41%), приобретение полезных связей (38%), решение конкретных проблем бизнеса (34%), возможность сменить сферу деятельности (19%).

В рост!

59% признают бизнес-образование эффективным инструментом развития карьеры. Так, ожидания карьерного роста в полной мере реализуются у 17% респондентов и в целом реализуются у 42%. О том, что их ожидания карьерного роста пока не реализовались, свидетельствуют ответы 21% респондентов и еще 20% затруднились ответить на данный вопрос.

63% респондентов стали менеджерами среднего звена еще в процессе обучения. 10% специалистов и 37% менеджеров среднего звена доросли до менеджеров высшего звена. 12% слушателей стали владельцами собственных компаний. Отчасти это объясняется сильной ориентированностью на карьеру тех, кто получает MBA, однако влияние степени MBA на карьерный рост отрицать нельзя.