Одноклассники.ru могут стоить вам работы

Хотите разместить фотоотчет о прошедших выходных на своей странице в ЖЖ или на Одноклассниках? Wday советует не торопиться.

Одна из ведущих компаний по набору персонала предупреждает, что социальные сети в интернете могут серьезно повредить вашим карьерным перспективам. Тем, кто ищет новую работу, настоятельно рекомендуют крайне осторожно рассказывать о своей личной жизни в открытых источниках.

Международная компания Badenoch & Clark, которая ежегодно трудоустраивает тысячи профессиональных сотрудников, говорит, что проверка социальных сайтов стала среди рекрутеров обычным делом. По данным проведенного фирмой исследования, почти две трети (62%) руководителей британских компаний зарегистрированы на Facebook, MySpace или на других социальных сайтах. Таким образом, они располагают всеми средствами, чтобы покопаться в грязном белье вроде бы идеального претендента на должность.

Каждый пятый наниматель признался, что хотя бы раз использовал подобные сайты для поиска информации о кандидатах и изучал, как те преподносят себя, свидетельствует опрос сайта Viadeo.

Почти две трети сообщили, что обнаруженная информация повлияла на их решение о приеме на работу. По словам четверти руководителей, они изменили свое решение и предпочли не брать человека на работу из-за найденных в сети данных.

Директор Badenoch & Clark Энди Пауэлл говорит, что интернет – общественное место, и добраться до вероятного сотрудника можно за несколько кликов.

«Сначала был просто поиск в Google, но все большее число нанимателей заглядывает на Facebook и MySpace. На MySpace зарегистрированы 10 млн британцев, и неизбежно возникает соблазн заглянуть на такие сайты», – объясняет он.

«Большинство людей присутствуют онлайн во множестве ипостасей, и не обязательно все они показывают человека с лучшей стороны. Большинство работодателей принимает в расчет »сетевую репутацию«, так что проявить немного осторожности – правильное решение».

Тем не менее, говорит Пауэлл, было бы глупо, если бы все прекратили пользоваться социальными сайтами из боязни повредить карьере. «В идеале, хороший профиль способен показать, что у человека много друзей и интересов, что он творческая личность и хорошо владеет интернетом», – рассказывает Паэулл. Не все компании роются в подобных сайтах. Некоторые даже пытаются извлечь выгоду из обещания не делать этого. Так, в соответствии с корпоративной политикой, компания Sainsbury's не проверяет профили на Facebook. А Донна Миллер, европейский директор Enterprise Rent-A-Car, недавно заявила, что искать информацию о претендентах на должность в интернете равносильно «прийти к кому-нибудь домой и рыться в шкафу». Существующей системы проверок вполне достаточно, считает она.

Сайт Facebook был запущен ровно четыре года назад. В настоящий момент у него 62 млн пользователей, в том числе 3,5 млн – в Великобритании. Сайту MySpace, который принадлежит News Corporation, владельцу The Times, в феврале исполняется девять лет. Он еще больше Facebook'а – по всему миру зарегистрировано 200 млн пользователей, из них 10 млн – в Великобритании.

Пять вещей, которых не следует делать в интернете:

  • Разместить фотографии своего дебоша на пьяной вечеринке – простейший способ отпугнуть нанимателя.
  • Еще одно табу – жалобы на вашу нынешнюю работу, начальство или коллег, а также неуважительные отзывы о своей компании.
  • Подробности романтических свиданий или слухи о личной жизни ваших друзей опять же оставляют отрицательное впечатление у стороннего наблюдателя.
  • Проводить рабочее время за пополнением списка друзей или общением со старыми – не лучший способ использовать время своей компании.
  • Возможно, вы считаете, что сможете удалить компрометирующие фотографии и стереть улики, но подобные изображения могут быть сохранены в кэше или где-то еще, и от них практически невозможно будет избавиться.

Комментарий Wday

Чисто по-человечески, обидно. Обидно, что люди, претендующие на не самую худшую треть твоей жизни, норовят залезть в то немногое, что нам остается на себя-любимых. И да, мы хотим иметь право быть смешными, нелепыми, глупыми и слабыми и хотим иметь право делиться моментами своей жизни с друзьями. Интернет предоставляет для этого массу возможностей.

Но, если отбросить в сторону эмоции и трезво подумать, такие проверки уже не кажутся столь ужасным и грубым вторжением в нашу частную жизнь. Хотя бы потому, что жизнь в интернете – не частная. Выкладывая информацию о себе в открытый доступ, мы должны быть готовы к тому, что увидеть ее сможет кто угодно. Если мы пришли в оперу в с дыркой на колготках, для кого-нибудь из посетителей мы обязательно останемся «той девушкой в рваном чулке из Большого Театра». И с этим уже ничего поделать не сможем.

По материалам The Times