Одноклассники.ru могут стоить вам работы

Хотите разместить фотоотчет о прошедших выходных на своей странице в ЖЖ или на Одноклассниках? Wday советует не торопиться.

Одна из ведущих компаний по набору персонала предупреждает, что социальные сети в интернете могут серьезно повредить вашим карьерным перспективам. Тем, кто ищет новую работу, настоятельно рекомендуют крайне осторожно рассказывать о своей личной жизни в открытых источниках.

Международная компания Badenoch & Clark, которая ежегодно трудоустраивает тысячи профессиональных сотрудников, говорит, что проверка социальных сайтов стала среди рекрутеров обычным делом. По данным проведенного фирмой исследования, почти две трети (62%) руководителей британских компаний зарегистрированы на Facebook, MySpace или на других социальных сайтах. Таким образом, они располагают всеми средствами, чтобы покопаться в грязном белье вроде бы идеального претендента на должность.

Каждый пятый наниматель признался, что хотя бы раз использовал подобные сайты для поиска информации о кандидатах и изучал, как те преподносят себя, свидетельствует опрос сайта Viadeo.

Почти две трети сообщили, что обнаруженная информация повлияла на их решение о приеме на работу. По словам четверти руководителей, они изменили свое решение и предпочли не брать человека на работу из-за найденных в сети данных.

Директор Badenoch & Clark Энди Пауэлл говорит, что интернет – общественное место, и добраться до вероятного сотрудника можно за несколько кликов.

«Сначала был просто поиск в Google, но все большее число нанимателей заглядывает на Facebook и MySpace. На MySpace зарегистрированы 10 млн британцев, и неизбежно возникает соблазн заглянуть на такие сайты», – объясняет он.

«Большинство людей присутствуют онлайн во множестве ипостасей, и не обязательно все они показывают человека с лучшей стороны. Большинство работодателей принимает в расчет »сетевую репутацию«, так что проявить немного осторожности – правильное решение».

Тем не менее, говорит Пауэлл, было бы глупо, если бы все прекратили пользоваться социальными сайтами из боязни повредить карьере. «В идеале, хороший профиль способен показать, что у человека много друзей и интересов, что он творческая личность и хорошо владеет интернетом», – рассказывает Паэулл. Не все компании роются в подобных сайтах. Некоторые даже пытаются извлечь выгоду из обещания не делать этого. Так, в соответствии с корпоративной политикой, компания Sainsbury's не проверяет профили на Facebook. А Донна Миллер, европейский директор Enterprise Rent-A-Car, недавно заявила, что искать информацию о претендентах на должность в интернете равносильно «прийти к кому-нибудь домой и рыться в шкафу». Существующей системы проверок вполне достаточно, считает она.

Сайт Facebook был запущен ровно четыре года назад. В настоящий момент у него 62 млн пользователей, в том числе 3,5 млн – в Великобритании. Сайту MySpace, который принадлежит News Corporation, владельцу The Times, в феврале исполняется девять лет. Он еще больше Facebook'а – по всему миру зарегистрировано 200 млн пользователей, из них 10 млн – в Великобритании.

Пять вещей, которых не следует делать в интернете:

  • Разместить фотографии своего дебоша на пьяной вечеринке – простейший способ отпугнуть нанимателя.
  • Еще одно табу – жалобы на вашу нынешнюю работу, начальство или коллег, а также неуважительные отзывы о своей компании.
  • Подробности романтических свиданий или слухи о личной жизни ваших друзей опять же оставляют отрицательное впечатление у стороннего наблюдателя.
  • Проводить рабочее время за пополнением списка друзей или общением со старыми – не лучший способ использовать время своей компании.
  • Возможно, вы считаете, что сможете удалить компрометирующие фотографии и стереть улики, но подобные изображения могут быть сохранены в кэше или где-то еще, и от них практически невозможно будет избавиться.

Комментарий Wday

Чисто по-человечески, обидно. Обидно, что люди, претендующие на не самую худшую треть твоей жизни, норовят залезть в то немногое, что нам остается на себя-любимых. И да, мы хотим иметь право быть смешными, нелепыми, глупыми и слабыми и хотим иметь право делиться моментами своей жизни с друзьями. Интернет предоставляет для этого массу возможностей.

Но, если отбросить в сторону эмоции и трезво подумать, такие проверки уже не кажутся столь ужасным и грубым вторжением в нашу частную жизнь. Хотя бы потому, что жизнь в интернете – не частная. Выкладывая информацию о себе в открытый доступ, мы должны быть готовы к тому, что увидеть ее сможет кто угодно. Если мы пришли в оперу в с дыркой на колготках, для кого-нибудь из посетителей мы обязательно останемся «той девушкой в рваном чулке из Большого Театра». И с этим уже ничего поделать не сможем.

По материалам The Times

Комментарии2
SusaninIvan19.02.08 12:56

делать так или не делать - собственно, наверное, просто вопрос политики внутренней службы безопасности. второй момент - возможность составить некий "предпортрет" кандидата (это возможно только если он ведет достаточно активную социальную жизнь в Интернет). никто, думаю, не станет спорить с тем, что даже прекрасного работника, который не способен ужится в коллективе постараются уволить или перевести куда-нибудь.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Blogue19.02.08 12:47

Так, в соответствии с корпоративной политикой, компания Sainsbury's не проверяет профили на Facebook.

Думаю, это должно быть распространённым пунктом корпоративной политики. Потому что с тем же успехом они могут запросить у банка расшифровку платежей работника, и не взять его, если у него подозрительные счета из аптеки, секс-шопа и магазина комиксов.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Эксперты форума
40 экспертов
Сергей Ланг
Парапсихолог
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Мехди
Экстрасенс
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.