Поисковики рассекретили данные о клиентах интернет-магазинов

Персональные данные покупателей целого ряда интернет-магазинов попали в поисковую выдачу нескольких ресурсов, среди которых «Яндекс», Google, Поиск@Mail.Ru, Bing.

Очередная скандальная утечка информации с закрытых страниц сайтов, обслуживающих клиентов, произошла в понедельник вечером, 25 июля. Ряд поисковиков смог проиндексировать и выдает в свободный доступ статусы заказов, адреса отправки, имена покупателей и прочую приватную информацию о клиентах ряда российских и украинских интернет-магазинов. Под раздачу попали как невинные онлайновые магазины книг, игрушек, детских товаров, парфюмерии и автозапчастей, так и секс-шопы. Уже больше 12 часов данные выдаются по определенным запросам. Так, в «Яндексе» их можно получить, если вбить в поисковую строку следующий запрос: inurl:0 inurl:b inurl:1 inurl:c статус заказа.

По заявлению представителей «Яндекса», поисковик в этой утечке не виноват. Проблема, как и в случае с «МегаФоном», кроется в некорректно составленных файлах robots.txt, которые должны запрещать доступ поисковым роботам к определенным страницам сайтов.

Напомним, что ровно неделю назад, также в понедельник, 18 июля, в поисковой раздаче «Яндекса» оказались тысячи SMS, отправленных с сайта «МегаФона». В течение нескольких дневных часов их мог прочесть каждый желающий, введя определенный запрос в поисковую строку. Эта утечка вызвала серьезные проблемы у компании с клиентами и с Роскомнадзором. Несмотря на то что «МегаФон» уже готов расплачиваться с пострадавшими клиентами бесплатными минутами, часть из них намерена подать на компанию в суд. Чем и как будут компенсировать утечку информации секс-шопы и иже с ними, скоро узнаем.