Польские правительственные экипажи постоянно нарушали правила безопасности полетов

Пилоты 36-го специального полка транспортной авиации Польши, те самые, в чьи обязанности входит перевозка первых лиц государства, систематически игнорировали правила и процедуры полета.

Об этом сообщила сегодня польская газета «Речь Посполита», журналисты которой провели собственное расследование обстоятельств крушения самолета президента Польши 10 апреля под Смоленском.

Как удалось выяснить журналистам, на польских пилотов, управлявших самолетами, в которых перевозились главные персоны страны, постоянно поступали жалобы из аэропортов других стран. Чаще всего претензии к действиям пилотов предъявлялись из аэропортов Швейцарии, Германии и Австрии.

В распоряжение журналистов «Речи Посполитой» попало, в частности, официальное обращение к польским властям руководства аэропорта Цюриха, в котором говорилось о возмутительных действиях польского экпиажа Як-40 во время полета главы МИД Польши Радослава Сикорского в Марсель. Согласно добытым документам, польский экипаж наплевал на требования командно-диспетчерского пункта Швейцарии, который назначил самолету определенный маршрут выхода из района аэропорта, и без разрешения, вопреки всем правилам безопасности не пошли по указанному воздушному коридору, а пролетели над жилыми домами.

Газета приводит слова военного эксперта Януша Валчака, который считает, что подобные нарушения происходят из-за того, что «пилоты недостаточно хорошо обучены и их никто не контролирует». По словам Валчака, пилот гражданской авиации за подобные выходки уже давно лишился бы лицензии, а военным пилотам 36-го полка все сходит с рук. Результатом подобной безответственности, очевидно, и стала ужасная катастрофа под Смоленском.