Эксклюзив

Продолжение «Зимней вишни» снимут в Петербурге летом

Елена Сафонова и Ирина Мирошниченко, сыгравшие главные роли в знаменитой советской картине, уже согласились участвовать в новом, весьма смелом проекте.

Снять сиквел «Зимней вишни» решил режиссер культового фильма Игорь Масленников, известный не только этой картиной, но и советской версией приключений Шерлока Холмса с Соломиным и Ливановым в главных ролях. Кстати, в этом году Маслеников готовиться отметить юбилей: в октябре ему исполнится 85 лет.

А сама «Зимняя вишня» отметила круглую дату в прошлом году: осенью исполнилось 30 лет с момента выхода ленты в прокат.

30 лет фильму «Зимняя вишня»: как цензура вырезала Сафонову
Подробнее

«Первую «Вишню» мы сделали еще во времена Советского Союза, в 1985 году. Прошло пять лет, Советский Союз разваливался, и мы сняли продолжение. А в 1995 году, когда на экраны вышла «Зимняя вишня-3», вокруг нас уже была новая страна, – вспоминает Игорь Масленников. – С момента последней части прошло 22 года, и мы решили вернуться к истории Ольги и ее детей. Когда я общался с Еленой Сафоновой, Ириной Мирошниченко, Ириной Климовой (она сыграла «Слоника»), Владимиром Долинским, они с радостью согласились сняться в продолжении».

Сценарист оригинальной «Зимней вишни» Владимир Валуцкий ушел из жизни в апреле прошлого года, поэтому сценарий «Зимней вишни – 2016» писал сам Масленников. От идеи снять полный метр режиссер отказался: материала с лихвой хватило на 4-серийный проект на 200 минут в общей сложности.

«Действие картины разворачивается после смерти Вадима Дашкова, которого играл ушедший из жизни Виталий Соломин, – приоткрыл Woman’s Day завесу тайны продюсер проекта Павел Перегудов. – Антон, сын Ольги и Вадима, приезжает в Петербург из США, где занимается научной деятельностью, чтобы принять участие в Международном астрофизическом симпозиуме. Компанию ему решила составить сестра Катя. И тут, совершенно случайно, они видят в одной из газет объявление о продаже их фамильного дома во Франции. Брат и сестра проводят небольшое расследование, узнают множество семейных тайн. В итоге выясняется, что у Вадима Дашкова есть несколько наследников, которые претендуют на фамильное наследство».

Известно, что в картине будут заняты молодые актеры – Артем Анчуков, Александр Лабарт, Янина Лакоба, Дмитрий Марин, Полина Долинская, Андрей Сергеев. Но имена тех, кто сыграет повзрослевших детей главных героев, пока не разглашаются.

Продюсеры планировали пригласить в сиквел известных артистов, например Елизавету Боярскую и Данилу Козловского. Но Масленников это предложение отверг, посчитав, что ни Данила, ни Елизавета на своих киношных родителей совсем не похожи.

«Москва слезам не верит»: неизвестные факты о съемках
Подробнее

К съемкам «Зимней вишни – 2016» планируют приступить уже в июне этого года, а завершить в августе. Так что за два ближайших месяца продюсерам предстоит найти кругленькую сумму – речь идет о 30−50 млн рублей. При этом съемки обещают сделать максимально бюджетными, а актеры старой закалки – Елена Сафонова и Ирина Мирошниченко готовы сниматься у Масленникова просто даром или за весьма скромный гонорар.

Экономить будут буквально на всем. Снимать картину планируют только в Петербурге и только на натуре: Толстовский дом на улице Рубинштейна, Биржевой мост, Петропавловская крепость. Никаких павильонов, дорогостоящих костюмов и декораций.

«Сначала мы думали подать заявку на получение государственного финансирования. Но боимся потерять время. Хотелось бы приступить к съемкам этим летом. Думаю, если мы обратимся через Интернет с соответствующей просьбой к телезрителям и телеканалам, нам удастся собрать средства, которые позволят начать работу», – надеется режиссер.

Часть суммы – 6 млн рублей – планируется собрать методом краудфандинга. На платформе Планета.ру уже появилось соответствующее объявление. Вот только пока поклонники саги не спешат с финансовой поддержкой. За первый день работы только один человек пожертвовал 500 рублей в пользу нового проекта.

«Сейчас мы ведем переговоры с федеральными каналами. Вышли связь с Первым каналом. Есть интерес и со стороны медиа-компаний. Мы вынуждены идти этим путем, поскольку можем рассчитывать либо на частный капитал, либо на телеканал, который заранее выкупит права на показ», – поделился продюсер фильма.