Русские фильмы попали в рейтинг 100 лучших картин XXI века

Британская телерадиокорпорация «Би-би-си» признала ленты российского режиссера Андрея Звягинцева лучшими.

Не зря вокруг драматической картины «Левиафан» было столько шумихи. Фильм стал не только первым в истории постсоветской России удостоенным премии «Золотой глобус», но и попал на 47-ю строчку рейтинга лучших лент XXI века.

В составлении рейтинга «Би-би-си» учувствовали 177 критиков со всего мира. Представляете себе масштаб? Можно сказать, что каждую картину буквально рассматривали под лупой! И в итоге из всего многообразия жюри выбрало сотню лент, которым выпала честь попасть в список почета.

Первую строчку занял психологический триллер «Маллхоланд драйв» режиссера Дэвида Линча.

На второе место попало «Любовное настроение» – гонконгская артхаусная мелодрама, режиссер Вонг Кар-Вай.

Третья в рейтинге – эпическая драма «Нефть» оскароносного режиссера Пола Томаса Андерсона.

Четвертая строчка досталась аниме-фильму «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки.

В середине первой десятки расположилась драма «Отрочество» Ричарда Линклейтера.

Далее следует «Вечное сияние чистого разума» – драма с элементами фантастики, снятая Мишелем Гондри (именно в ней Джим Кэрри показал нам, что он актер не только комедийного жанра).

Беременная Собчак показала, как сейчас выглядит в купальнике
Подробнее
8 звезд, чьи кинообразы лучше, чем реальные
Подробнее

Седьмое место досталось картине «Древо жизни» режиссера Терренса Малика.

На восьмую строчку критики поместили драму «Один и два» Эдварда Яна.

Девятая позиция закреплена за лентой «Развод Надера и Симин» иранского режиссра Асгара Фархади.

А на 10-ю строчку попала картина братьев Коэн «Старикам тут не место», которая нам всем хорошо знакома и получила восемь номинаций на «Оскар».

Российские ленты в первую десятку не вошли. Однако 47-е место, где расположился «Левиафан», и 80-е, которое отвели «Возвращению» (обе картины снял Андрей Звягинцев), это весьма неплохой результат! Особенно при такой-то конкуренции.

Примечательно, что почти все первые строчки достались именно драмам. То есть фильмы, заставляющие нас задуматься, по-прежнему в цене.

Тем временем!

В Китае российский фильм «Он – дракон» Индара Джендубаева за четыре дня проката собрал 53 млн юаней (это почти 8 млн долларов!) и занял четвертое место в списке десяти новинок китайского проката.

По словам кинокритиков, популярность фильма «Он – дракон» связана прежде всего с мистическим сюжетом, который очень близок китайской философиии. Не зря китайцы с древних времен называют себя потомками дракона.

Кроме того, местные девушки оказались в восторге от главного героя картины актера Матвея Лыкова. С каждым днем на его аккаунт в соцсетях подписывается все больше китаянок!