Смех сквозь плетку: Липецкий театр Толстого открывает новый сезон комедией «Тартюф»

Новый 95-й театральный сезон открывается сегодня в ЛГАТД им. Толстого премьерой комедии «Тартюф». Традиционный предпремьерный показ для прессы и узкого круга своих хоть и считается последней генеральной репетицией, но играется всегда «начисто». Накануне официального представления новинки широкой публике Woman`s Day выяснил, чем спектакль по классической французской пьесе может порадовать липчан.

«Мы сочли, что более чем логично начать этой пьесой год комедий и детских сказок – именно в таком направлении мы будем работать в новом сезоне. Как можно встречать „год санкций“? Только смехом! Я и сам в какой-то мере Тартюф, у меня профессия такая – обманываю людей, а мне за это деньги платят», – иронизирует главный режиссер театра Сергей Бобровский.

Иной зритель засомневается: актуальна ли сейчас пьеса Мольера о ложной святости с явным комплиментом Королю в финале? Возможно, приживал-святоша при богатом доме сейчас явление редкое, но пьеса-то не только об этом. Лицемеров было полно везде и во все времена, и не обязательно им всем ходить в рубище и веригах для умерщвления плоти и возводить очи горе. Неглупые в общем люди нередко обманываются и упорно не слышат вразумляющих голосов близких. Кому нужны параллели с современной жизнью, легко их найдет, а если и не найдет, то просто получит удовольствие от хорошей, добротной постановки.

Чем хорош спектакль? Прежде всего тем, что вполне понятен для неподготовленного зрителя. Возможно, такие постановки – это лучший, «адаптированный» способ познакомиться с зарубежной классикой. Кому покажется тяжеловатым текст, доберет впечатлений от великолепной актерской игры.

Действо вышло живое и увлекательное. Одной из самых ярких ролей спектакля можно назвать работу актрисы Залины Малиевой (Дорина). Тот самый случай, когда приятно видеть человека, находящегося на своем месте.

Актер Максим Дмитроченков в роли Тартюфа – особый подарок зрителю. Его святоша – обаятельная, демоническая и очень проницательная личность. Тартюф Дмитроченкова не просто пронырлив, а умен, потому и страшен.

Заслуженный артист России Сергей Бельский (Оргон) и народная артистка России Зинаида Румянцева (госпожа Пернель) – это, если угодно, знак качества любого спектакля.

В постановке много нюансов, удачных режиссерских находок, благодаря которым его можно пересматривать не раз. «Говорящие» предметы и костюмы – отдельное удовольствие для наблюдательных.

Не зря Тартюф и его слуга оба наполовину босые – да это же просто два проходимца-сообщника, у которых одна пара башмаков на двоих! Явные готические линии в костюмах актеров не мешают заметить, что камзол сына хозяина дома Дамиса сильно напоминает стеганый жилет современного подростка. А лишившись обеих шпаг, он угрожает приживалу бейсбольной битой.

Плетка Тартюфа в момент соблазнения жены хозяина превращается из инструмента для умерщвления плоти в аксессуар для ролевых игр.

Посланец Короля, то есть высшей государственной власти, появляется весь в бело-золотом, как царевна Лебедь. И этот забавный намек нетрудно разгадать.

В данный момент коллектив театра готовится к фестивалю «Липецкие XXXI театральные встречи», который пройдет с 16 по 22 октября. Липецкая труппа откроет его своей фирменной, проверенной постановкой «Смерть Ивана Ильича» по произведению Л. Н. Толстого.