«Талант дороже денег» Лиза Джианнанджели

Заместителя декана профессора Лизу Джианнанджели можно назвать надеждой Стэнфордской бизнес-школы, долгое время игнорировавшей современные методы обучения и державшейся на одном своем громком имени. В поисках партнеров госпожа Джианнанджели приехала в Москву.

- По каким критериям, на ваш взгляд, нужно выбирать бизнес-школу?

- Во-первых, надо найти то, что будет подходить студенту. Он должен решить, какая академическая, социальная среда ему соответствует. Хочет ли он учиться в большой или маленькой школе, нравится ли ему такой общий курс управления, как в Стэнфорде, или менеджмент конкретной области. Предпочитает ли человек более традиционный метод обучения или экспериментальный.

- В чем принципиальное отличие Стэнфорда от прочих бизнес-школ?

- Наша программа обучения по сравнению с программами других бизнес-школ достаточно небольшая, поэтому мы набираем каждый год 360 студентов. Наши классы в основном по 15-16 человек. Новая система обучения, на мой взгляд, чрезвычайно персонифицирована. Для нас имеют значение общее развитие студента, полученный им опыт работы и его будущие карьерные устремления. На этом основан первый год обучения по программе MBA. Мы, конечно же, учитываем и мировой, международный опыт. У нашей программы MBA обширная сфера сотрудничества. Никакая компания или организация не имеет права приехать в университетский городок, не узнав у нас, что интересует студентов. Это стимулирует желание учащихся посещать те встречи и лекции, которые действительно соответствуют их устремлениям. Наша главная цель - студенты должны особенно преуспевать в тех предметах, которые им понадобятся в будущем. Программа поощряет работу в команде - это приносит большую пользу каждому слушателю. Помимо этого есть команда консультантов, инструкторы по лидерским качествам, персональный помощник в социальной жизни бизнес-школы и другие специалисты, которые персонифицируют процесс учебы.

- Оцените самую сильную сторону вашей бизнес-школы.

- Самой сильной стороной обучения можно назвать то, что в центре внимания находится сам студент. Обучаясь, он получает именно те знания, которые ему нужны.

- Тогда какова самая слабая сторона?

- Слабая, на мой взгляд, наше новое расписание. Первые недели учебы просто перенасыщены информацией. Программа структурирована в настоящее время так, что в учебном плане стоят предметы, которые до этого студенты не изучали. Таким образом, мы даем им почувствовать, что у них совсем нет времени для адаптации - они с первого дня должны быть готовы к получению знаний. Это своего рода «шоковая система», которая очень многих поначалу действительно шокирует, но очень быстро приводит в чувство и заставляет делать правильный выбор. В результате люди учатся очень напряженно. Это может показаться жестким подходом к образованию, но все же я надеюсь, что новое расписание помогает студентам, а не вредит им.

- Допустим, я решила поступить в вашу бизнес-школу. Каких типичных ошибок нужно избегать при написании эссе, при формировании пакета документов, при сборе рекомендательных писем?

- Самой распространенной ошибкой является, как мы это называем, сверхподготовка. Излишнее усердие в подборе досье, а также в ответах на вопросы, которые мы задаем во время интервью. Это звучит очень просто. По-моему, лучший способ ответить на вопросы - сфокусироваться на каждом из них и не пытаться сказать слишком много, так как это может повлечь за собой потерю индивидуальности.

- Пакет документов собран. Что дальше? На что еще стоит обратить особое внимание?

- Конкурс проводится в три этапа. Первый из них начинается 22 октября, следующий - в январе и заключительный - в марте. Как только поступающие присылают нам документы (регистрируются через интернет), мы рассматриваем их в офисе, а затем приглашаем абитуриентов на интервью. После поступления слушатели могут приехать в кампус на выходные, потому что они должны посмотреть, где будут жить и учиться. Возможно, из-за жилищных условий они даже изменят свое решение. Учеба начинается в сентябре.

- Какие эссе привлекают вас в первую очередь? И какие выводы об абитуриенте можно сделать, прочитав его эссе?

- У приемной комиссии есть три критерия отбора кандидатов. Во-первых, интеллектуальные способности, во-вторых, проявленный потенциал лидера. Примеры для его подтверждения могут приводиться из совершенно разных областей - из школьной жизни, занятий в спортивных секциях, участия в создании университетских газет, исследовательских работ. И третье - это то, что мы называем личными качествами и ценными достижениями. Они могут быть перспективными.

- На что еще вы обращаете внимание? Вообще, каковы критерии отбора?

- Абитуриенты действительно могут писать, о чем хотят. Например, некоторые претенденты пишут о своих семьях, религии или хобби. Я бы не смогла выделить то, о чем нельзя писать. Если английский язык является вторым, мы не требуем идеальной грамматики.

- Что самое сложное в процессе поступления в бизнес-школу и в учебе?

- В процессе поступления самым сложным я бы назвала встречу с самим собой, которая необходима для проявления личных качеств. Это настоящий вызов. А в процессе обучения, особенно в течение первого года, от студентов требуется много энергии, чтобы овладеть теми дисциплинами, которые они сами же и выбирают. Речь идет не только об академическом опыте, но и о социальных программах, об образовательных поездках, которые входят в нашу программу. Нужно очень много работать, чтобы стать профессионалом.

- Кандидат получает письмо о зачислении и приезжает в Пало-Альто. Опишите его жизнь в последующие три недели, три месяца.

- Все поступившие студенты приезжают в университетский городок и могут встретиться с их будущими однокурсниками и студентами группы, профессорами. В течение шести недель они имеют возможность присоединиться к студенческим организациям; их в нашей программе более 60. Принимая участие в исследовательских поездках, каждый думает о своей будущей карьере и перспективах трудоустройства. Все наши студенты должны ознакомиться с мировым экономическим опытом.

На втором году обучения в Стэнфорде исследовательская, академическая и социальная деятельности студентов совмещаются, потому что большинство студентов живут в университетском городке. За завтраком вы изучаете учебные материалы, затем вместе сидите на занятиях. У вас два или три занятия в день, которые займут пять или шесть часов, затем ланч, дополнительные встречи команд и клубов. Так, внеучебная и социальная деятельности сливаются в одну. Большинство людей, которые у нас учатся, говорят, что они даже спят как студенты MBA. Это чрезвычайно трудная работа.

Комментарии0
Эксперты форума
40 экспертов
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Сергей Ланг
Парапсихолог
Мехди
Экстрасенс
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.