Ученые выяснили, почему людей привлекают вещи знаменитостей

Специалисты Чикагского университета выдвинули предположение, объясняющее страстную привязанность обывателей к вещам, некогда принадлежавшим знаменитостям.

Исследователей заинтересовал вопрос, почему люди готовы покупать предметы известных персонажей, хотя многие из них (например, одежду), можно запросто купить в магазине, причем за куда меньшие деньги.

Ученые предположили, что простые смертные подсознательно убеждены, будто бы звездность может передаваться и им через контакт с купленными на аукционах вещами.

В ходе эксперимента добровольцам предлагалось объяснить, насколько сильно они желали бы стать владельцами того или иного «звездного» предмета. При этом знаменитостей условно поделили на «хороших» (вроде Майкла Джексона) и «плохих» (Саддам Хусейн). Оказалось, что подопытные страстно мечтали заполучить вещи положительных героев, в отличие от вещей злодеев.

Кстати, намерение приобрести вещь после ее стерилизации заметно снижалось у всех испытуемых. Однако если она принадлежала отрицательно известному человеку, то, наоборот, повышала интерес в глазах потенциального клиента. 

Аукционы с распродажей вещей медийных лиц проходят с завидной регулярностью. Организаторы готовы распродать буквально все, вплоть до вставной челюсти Уинстона Черчилля. Впрочем, чаще попадаются куда более ценные предметы. Например, легендарная перчатка Майкла Джексона (Michael Jackson), ушедшая с молотка за $330 тыс.