Эксклюзив

Вера Глаголева: хвалю детей только по делу и внуков не балую

22 января на экраны вышла картина «Две женщины» по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне». «Антенна» поговорила с ее режиссером.

Почему вы решили снимать Тургенева? Сейчас классикой, как мне кажется, кассу не соберешь. Другие жанры в моде...
Вера Глаголева

К сожалению, это так. Раньше никого не удивляло, когда экранизировалась классика. Иосиф Хейфиц, Андрей Кончаловский, <a href="/person/nikita-mihalkov/">Никита Михалков</a> зачастую обращались к вершинам литературы. Сейчас же такие неспешные экранизации ушли из кино, плавно переселившись в редкие телесериалы. Мне захотелось разобраться, как сегодняшний зритель воспримет подобную работу. То, что нынешняя молодежь не читает, это понятно, ей некогда. У молодых все быстро: «Фейсбук», SMS. Время движется иначе, хотя это те же 24 часа в сутках. Но мне приятно, что реакция в зале после премьерных показов «Двух женщин» была положительной, люди аплодировали. Ведь главное, чтобы герои были интересными, цепляли, вызывали сопереживание. Надеюсь, у нас это получилось.

А может, стоило перенести действие пьесы в наше время, чтобы сделать фильм в угоду молодежи? Или добавить динамики, как в американской экранизации «Анны Карениной»?
Вера Глаголева

Американцы сделали шикарный фильм. Все грандиозно, задумка с театральностью действия удалась. Но там нет главного – Толстого с его глубокими диалогами. Это скорее отличный комикс под названием «Замужняя женщина полюбила», но никак не «Анна Каренина». Так что такой вариант не подходит. А по поводу осовременивания сюжета – нет, таких идей не возникало. Те чувства и тот образ мышления героев сейчас воспринимаются совсем иначе. Сегодня героине недостаточно просто наблюдать за возлюбленным, сдерживая свои чувства. В наше время она бы за пару суток испытала все прелести и муки общения. То, что в ХIХ веке было табу, сейчас в порядке вещей.