Вера Глаголева: Рэйфа Файнса от русского не отличишь

Народная артистка России и режиссер Вера Глаголева рассказала Woman’s Day, как на съемках ее фильма знаменитый английский актер жил в русской деревне.

В этом году Вера Глаголева возглавила жюри омского фестиваля «Любительское кино + profi». Вместе с коллегами она оценивала творчество начинающих и уже опытных кинематографистов со всей страны.

Несмотря на насыщенный график Веры Глаголевой, Woman’s Day удалось получить в подарок несколько минут эксклюзивного общения. Ее творчество вызывает у людей разные ощущения. Кому-то нравятся ее фильмы, кто-то в них ничего для себя не находит и охотнее воспринимает Глаголеву-актрису. Но неизменно каждую свою работу она делает честно, тонко и интеллигентно. Кстати, это касается всего, общения с прессой в том числе. Вряд ли после стольких премьер, показов, пресс-конференций в самых разных городах мира еще можно застать ее врасплох каким-то вопросом. На каждый она отвечает конкретно, без недоговоренностей и словесного тумана. Простота, лаконичность и чувство собственного достоинства – во всем. В ее образе, манере общаться со зрителями и журналистами, в рассказах о попытках найти продюсеров, которые оценят твою новую киноидею, и разочаровании, когда эта оценка не случается.

В Омске Вера Глаголева представила два свои фильма: «Одна война» и «Две женщины». Вера Витальевна рассказала Woman’s Day, почему ее фильмы необходимо «чувствовать», при каких условиях нужно снимать кино и что должно произойти в Омске, чтобы город был не только театральным, но и кинематографическим центром Сибири.

Екатерина Латыпова: муж впервые увидел меня на сцене и сразу влюбился
Подробнее

– Соседние с Омском Новосибирск и Екатеринбург давно получили славу киногородов. Там есть студии, педагоги, традиции. Мы только мечтаем о том, что когда-нибудь здесь тоже появится свою омская школа кино. Какие факторы, на ваш взгляд, должны сложиться, чтобы так случилось?

– Во-первых, очень важно понимать, кто – учителя. Молодежи нужны примеры состоявшихся в кино людей. Во-вторых, я считаю, в Омске уже сложилась некая кинематографическая атмосфера. Здесь проходит большое количество кинофестивалей, и благодаря им и в частности этому фестивалю, собирающему любителей и профи, каждый человек рассматривается как творческий. Хорошая позиция, стимулирующая начинающих кинематографистов. Кто хочет и не может не делать – делает. Главное – не останавливаться и идти к своей цели. Станет ли это когда-нибудь школой – не важно. Важно, чтобы результат на экране трогал, не оставлял равнодушным зрителя, ведь все делается для него. Да, есть режиссеры, которые говорят: «Я делаю это для себя». Так говорил и Тарковский. Но делал он настолько интересно, что его творчество становилось интересным и другим. Сейчас для молодых очень много возможностей. Это раньше надо было покупать пленку, большие камеры. Сегодня все гораздо проще. Но даже техника второстепенна. Важно понимать, о чем ты рассказываешь, с чем выходишь к зрителю. А «как» –уже второй вопрос. Хотя и здесь теперь масса возможностей, киноязыков, технических средств.

Продолжение интервью читайте на стр. 2.

Актер Егор Уланов: «Женщин люблю добиваться сам, но жениться еще не готов»
Подробнее